Плакат на тему деньги добро или зло. Деньги - это «добро» или «зло»? Введение в тему

31.01.2024 Долги 

Существует такое мнение что Деньги - это зло? Что от денег одни проблемы и было бы лучше чтобы их вообще не было. Что думают по этому поводу психологи? Как вы сами относитесь к деньгам?

Иногда в этих «клубках» из правил бывают ужасные ловушки. Вспоминаю своего давнего клиента, у которого было глубоко запрятанное убеждение, что нельзя жить лучше, чем родители. И пока его отец был успешен, молодой человек легко и уверенно строил карьеру , его доходы росли. А когда отец постарел и естественно перестал уже столько времени уделять бизнесу, как раньше, и стал зарабатывать меньше денег, в жизни молодого человека стали происходить странные события. То заказ на работе непонятным образом упустит, то машину разобьет, то банально ограбят. И у него денег становилось все меньше и меньше. Он пришел ко мне с «у меня больше не получается быть успешным, я неудачник». Совместно нам удалось распутать ситуацию - «отделиться» от отца и изменить убеждение. И все наладилось!

В завершение хочу сказать, что роль денег в удовлетворенности человека жизнью обычно преувеличивается. В 90-е годы американские психологи провели масштабные исследования, охватившие множество людей из разных стран, и установили, что:

когда люди могут позволить себе жизненно необходимые вещи, увеличивающийся уровень достатка играет на удивление маловажную роль.

И вообще удовлетворенность жизнью в меньшей степени зависит от приобретения желаемого, чем от способности получать удовольствие от уже имеющегося.

Вот так-то:-).

Деньги ... Где о них только не говорят, как к ним только не относятся - диапазон колеблется от презрения и проклятий до обожания и преклонения.

Я попробую на примерах проиллюстрировать, как работают законы денег через призму психологии.

Что же мы хотим получить с помощью этих невзрачных на вид бумажек? Кажется, ответ прост. Но это только кажется. Зачем, например, вам своя квартира? Самый распространенный ответ: «чтобы чувствовать себя свободным». Зачем вам стильная одежда? «чтобы чувствовать себя привлекательным» и.т.д. А что хотите получить лично вы? Думаю, каждый может дополнить этот список своими ценностями. Но в их основе все равно будут лежать человеческие чувства - свободы, уверенности и собственной значимости.

Есть и другая категория ответов. Квартира - «для того, чтобы создать свою семью », например. Купить оборудование - «чтобы создать свой музыкальный проект». А что хотите создать лично вы? Даже если вы просто хотите создать собственную жизнь такой, какой вы ее видите, со своими привычками, увлечениями, традициями, возможностью учиться и путешествовать - вы все равно хотите создать и ощутить .

Если вы основательно покопаетесь в себе, вы обнаружите, зачем вам деньги, что же вы хотите ощущать и создавать. Если вы якобы ничего не найдете, а вам «просто нужны деньги» - то мои искренние соболезнования. Денег в вашей жизни не будет. И это не будет ни хорошо, ни плохо, ни зло, ни добро - это просто будет говорить о том, что вам пока не нужна энергия денег, потому что у вас нет мотива контактировать с ней.

В Большом энциклопедическом словаре можно прочесть:

«деньги - средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент (…)Основные функции денег: средство обращения,мера стоимости и средство сбережения.»

Не стоит забывать, что деньги - функция, средство, мера. Но никак не цель. И ставить телегу впереди лошади не только неблагородное дело, но и крайне неполезное, в том числе и для вашего кошелька. И именно потому о деньгах невозможно рассуждать в ключе "хорошо или плохо". Это, как говорится, смотря для чего. Факт состоит в том, что все мы стремимся к комфорту и удовлетворению. А деньги в том числе решают эти проблемы. И отрицать, что они бывают нам нужны - бессмысленно.

Итак, прежде всего - цель. Но как же сделать себя притягательным для денег, даже если цель уже есть, есть мечта и потребность в определенных чувствах? Задайте себе вопрос: а где еще, в каких ситуациях я испытываю чувства уверенности, свободы, привлекательности? Наверняка найдется хоть пара ситуаций, где вы испытываете эти чувства независимо от количества денег в вашем кармане. Это могут быть просто бытовые ситуации. Так ощущайте, чем больше, тем лучше, старайтесь повторить эти ситуации, фиксируйте свое внимание на искомых чувствах, и вы станете притягательными для денег - ведь вы уже испытываете то, что, по вашему мнению, могут дать вам деньги. И тогда они легко и естественно придут в вашу жизнь, как подтверждение уже прожитых чувств. Начинайте создавать - не ждите дорогого оборудования и сочиняйте музыку хотя бы в уме, записывайте тексты на бумаге ручкой; наслаждайтесь уверенностью, просто бегая по парку, если вы в отличной спортивной форме и это дает вам ощущение искомой уверенности.

Часто бывает и такое: деньги есть, но удовольствия это не приносит. Неудивительно. А задумывались ли вы о том, своим ли делом вы занимаетесь? Ведь многие идут в престижные вузы получать популярные профессии совсем не думая о том, насколько выбранное дело соответствует их истинным наклонностям, их природе, их призванию. И что в итоге? Да, деньги приходят, но человек не получает удовлетворения от них. Что за урок получает человек в такой ситуации? Можно предположить, что зарытые таланты взывают к хозяину из глубин его существа, создавая психологический дискомфорт и пытаясь вернуть человека «на путь истинный». Помню такой пример. Молодой человек хотел стать писателем. Понятно, что родители все уши прожужжали ему о том, что он погрязнет в нищете, и всеми силами старались «сосватать» его на экономический факультет одного из вузов. Парень не согласился. Закончив ИНЯЗ, он так и продолжал писать свои романы, перебиваясь переводческими подработками. До тридцати с лишним лет он действительно жил буквально впроголодь. Но в какой-то момент его усилия и терпение были вознаграждены: он стал одним из самых читаемых авторов и автоматически - богатым человеком, хотя к богатству как таковому он не стремился.

Не я первый заметил, что в слове богатый уже содержится слово «Бог». Говорим же мы «духовно богатый», «богатый талантом» - это означает, что Бог дал человеку что-то ценное, вложил в него что-то значимое. Богатство материальное - того же происхождения, если оно приходит как следствие любимой работы, стремления к своим целям и служения ближним. Библейская формула «не можете служить Богу и мамоне», полагаю, не означает призыва нарядиться в рубище и идти жить «чем Бог пошлет». И нельзя, думаю, поставить знак равенства между истинно верующим и бедным. Служа своей цели, призванию, мы служим Богу, а если при этом мы стали еще и богаты - так Ему и скажем спасибо.

Когда мы работаем с удовольствием и на пользу другим, ставя целью обогатиться внутренне и отдать что-то внешнему миру, то деньги обязательно придут.

И не надо как-то особенно в это верить. Достаточно взглянуть на тех, кто сделал приличные состояния, просто занимаясь тем, что им интересно. В таких случаях мне часто говорят: «а если у меня нет таких способностей, я не выдающийся писатель или музыкант…»

Бездарностей нет. Есть просто те, кто занимается не своим делом.

И даже если ваше настоящее дело жизни - плести лапти, то уверяю вас - вы всегда будете обеспеченным человеком.

В средневековой Испании был такой обычай. У богатых людей в общей трапезной стоял специальный стол, за которым кормили бедняков, просивших подаяния. Когда богатый человек умирал, именно из этого стола ему делали гроб.

А нам, образно говоря, будет ли из чего сделать себе гроб?

Делая вывод, я могу лишь сказать, что деньги не существуют сами по себе как некая отдельная сила. Если они - следствие истинных желаний человека и органичных его психике целей - то неважно, сколько их будет, они в любом случае будут все в радость, и возможности человека будут только расширяться, а заодно и служить на благо другим. А в этом вряд ли есть что-то плохое. А если деньги - единственное средство компенсировать свой внутренний конфликт, то этот путь все равно приведет человека к еще большему внутреннему дискомфорту, и все равно рано или поздно человек тем или иным способом будет вынужден изживать свой внутренний конфликт.

Деньги – добро или зло?

Наша жизнь в современном мире очень динамична и полна различных выборов. Мы можем выбирать, где нам работать, чем заниматься, что есть, где проводить время и так далее. Но есть одна вещь, без которой наш современный мир наверное просто рухнет – это деньги. Эти самые бумажки, которые есть у каждого из нас в кошельке.

Без денег сейчас никуда. Для всего нужны деньги. Говорят, что есть среди нас уникальные люди, которые могут обходиться без денег, они как-то передвигаются по миру, как-то питаются и одеваются, и все это без денег.

Этого не может быть! – скажете Вы. Может быть это только вымысел, придуманный кем-то, а может быть нет. По крайней мере, это кажется нереальным. Без денег в нынешней жизни и обществе никак не выжить. Возможно в жизни еще и получиться, но вот в современном обществе уж точно без денег делать нечего.

Итак, давайте попробуем разобраться – деньги – это добро или зло, хорошо или плохо, плюс или минус?

Изначально, как мы все знаем из истории и вообще из школьной программы, деньги задумывались как средство обмена товаров. Дабы облегчить товарный бартер. Со временем деньги начали приобретать все больше силы. Они начали овладевать умами и сердцами людей, которые жаждали их иметь, потому как понимали, что имея деньги, можно купить любые товары. Постепенно деньги превратились в эдакий вид энергии в современном обществе. Обладать этой энергией стремятся многие. Но спросите себя, почему они так стремятся к этому? Это Вам тема для размышлений.

Вернемся к нашему разговору. Итак, деньги в наше время уже непросто бумажки, на которые можно что-то купить. Это энергия, определенного рода. И мы все за ней охотимся. (А надо ли? Это еще одна тема Вам для размышлений).

Те из нас, кто «при деньгах», скажут что деньги – добро, это хорошо, это плюс. Те же, у кого их нет, прокричат, что деньги – зло, это плохо, это минус, и от денег все беды.

Каков же вывод? Деньги сами по себе – это нейтральная сила, способная приносить пользу или причинять вред. Это, если хотите, некая безразличная субстанция, которая сама по себе абсолютно нейтральна. Хорошими или плохими деньги делают только люди, то есть мы с Вами.

Все зависит от нашего отношения. Если для нас деньги зло, значит у нас их и не будет никогда. Если же уважительно относимся к этой энергии, понимая, что она нам все же нужна в жизни, то и денег у нас будет в достатке, а если мы просто любим деньги, очень любим сами по себе – то это диагноз и тут нужно к специалисту.

Тут такая штука с деньгами, что если Вы их очень желаете или наоборот, очень ненавидите – то не видать их вам как своих ушей. Ну если со вторым случаем все понятно, то почему же те кто желают – не получают. А потому, что такое желание денег – это вожделение, навязчивая мысль. Эта мысль только удаляет вас от денег, потому как если вы просто ходите денег – то вы больны.

Деньги, как энергия, являются только средством или побочным эффектом нашей(лично каждого) жизни. Спросите любого богатого человека что для него деньги и вы никогда не услышите восторженных од деньгам. Для них (богатых людей) деньги – это просто средство. Оно и было средством еще в самом начале, когда эти богатые люди еще не были богатыми. В их жизни есть более важные вещи, но тем не менее, любой богатый человек понимает важность денег и никогда не будет обожать их или ненавидеть. Вот так вот.

Давайте подытожим.

Каждый видит деньги по-своему. Для кого-то это добро, для кого-то зло. От вашего отношения очень многое зависит. Ваше отношение к деньгам определяет ваши отношения с ними в будущем. Сами по себе деньги – это нейтральная энергия.

Относитесь к деньгам нейтрально и тогда они у вас будут. Деньги любят тишину, в том числе и эмоциональную. Как сказал один человек – идите посредине.

Удачи Вам и финансового благополучия!

Классный час

«Деньги – добро или зло?»

Форма проведения: час общения.

Цель.

Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.

Задачи.

1) Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;

2) Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами;

3) Объяснить необходимость денег в обществе;

4) способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.

Оформление: презентация, записи на доске, раздаточный материал, альбом нумизмата, CD с фрагментом мультфильма «Остров Сокровищ», ноутбук, экран.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Деление класса на три группы

Введение в тему

Учитель : Предлагаю посмотреть вам кадры из мультфильма “Остров Сокровищ” Песня о деньгах.(Слайд 1 песня ABBA Money , money )

У.: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О деньгах.

У .:С какими словами ассоциируются у вас деньги? (Работа в группах)

(Слайд 2)

жадность

достаток

зависимость

возможности

ненависть

щедрость

У .: Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в 2 колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?

Верно, зло и добро.

У. : Исходя из данного задания, какую тему классного часа вы бы предложили для сегодняшнего занятия? Какой будет тема нашего классного часа?

«Деньги – это добро или зло?»(Слайд 3)

Информационный блок

Мини-лекция « Путешествие в историю денег.»

(Слайды 4 – 10)

У.: Сегодня мы поговорим о деньгах. Согласитесь, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи и благополучие государства. Но что такое деньги всегда ли они были и когда появились, над этим никто не задумывается. Сегодня мы поговорим о том, что несут деньги: добро или зло. Когда появились деньги, никому не известно. Ученые предполагают, что это произошло примерно 7 тысяч лет назад, в то время возникла необходимость обменятся излишками продуктами питания и предметами обихода. Люди начали обмениваться друг с другом и такой торг продолжался на протяжении многих столетий. Такая примитивная торговля называлась натуральным обменом. А знаете ли вы что использовали люди в качестве денег в давние времена? (Рыба, меха, жемчужины, ракушки, перья, куски меди, бруски соли, слоновые бивни, мешочки с бобами какао и т.д.). Некоторые не обычные деньги и сейчас применяются в разных странах. Кое-что об истории денег мы послушаем прямо сейчас.

Учитель 1.

Ученик . На острове Санта - Круз, лежащем в южной части Тихого океана и сейчас применяются деньги, которые изготавливают из птичьих перьев. За обычные деньги на этом острове можно купить продукты питания, различные вещи. Но выкуп за невесту может быть выплачен только «птичьей валютой». Деньги острова Санта-Круз представляют собой пояса длиной примерно по 10 метров, а шириной 6 сантиметров. Основа - темные перья голубя, а сверху пояс украшен ярко - красными перышками местной птички - медоноса. Этих птиц ловят на особый птичий клей, выщипывают несколько перьев, а затем отпускают. Для изготовления только одного пояса требуется ощипать около трёхсот медоносов. Для выкупа невесты требуется 15 поясов!

Учитель. Нелегко приходится и жителям острова Яп в Микронезии. Там ещё имеют хождение каменные деньги.

Ученик 2.

Островитяне называют свои каменные деньги - фэ. Такими деньгами они пользуются уже много веков. Фэ - это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. В центре каменного круга - дыра. Она нужна для переноски денег. На острове ходят и современные деньги, но наличие каменных денег служит символом достатка семьи. Сто лет назад на острове было более 13 тысяч таких каменных денег, сегодня их осталось в 2 раза меньше. Дело в том, что они перекочевали в коллекции нумизматов.

Учитель . Нумизматы - это люди, которые собирают деньги в коллекции. Сегодня вам предлагается образец коллекции нумизмата, учителя нашей школы Тысячного А.С., у которого нумизматика - это многолетнее хобби.

Ученик 3.

Знаменитый итальянский путешественник 12 века Марко Поло рассказал о том, как в Китае деньги делали из соли. «Для этого рассол кипятили в небольших котлах. Через час соль принимала вид теста, и из него делали нечто вроде пирожков. После того, как на «пирожки» накладывали клеймо императора, чтобы они уподобились настоящим металлическим деньгам, их зажаривали на горячих черепицах».

Учитель . А когда Марко Поло рассказывал, что в Китае платят за товары «бумажками с печатью», ему просто не поверили. В большинстве европейских стран бумажные деньги распространились только к 17 веку. А знаете ли вы, что в некоторых странах деньги делали и из шёлка?

Ученик 4.

Деньги на шелковой основе изготавливали во Франции. Подделать их было невозможно, т.к. ткань изготовляли на специальных станках. Местонахождение фабрики денежных знаков держалось в строгом секрете. Выпускались деньги из шёлка и в Китае. Известно, что в Японии поэтам в награду за стихи вместо денег выдавали шёлковую ткань. Шёлковые деньги похожие на миниатюрные красочные ковры изготовляли в Средней Азии в городе Хорезме. После того как здесь ввели бумажные деньги шелковым деньгам нашли новое применение. Из них стали шить лоскутные одеяльца, тюбетейки. Не пропадать же добру!

Учитель. Когда-то даже чай был не только чаем, но и... деньгами.

Ученик 5.

В Китае, Монголии, Тибете и Сибири эти деньги делались так. Листья чая мелко рубили, смешивали с бычьей кровью и водой, а затем прессовали в равные по размеру и весу брикеты. В странах, граничащих с Индией эта «монета» равнялась стоимости одной рупии. Напиток из этих денег считался лекарством от многих болезней.

Ученик 6.

Учитель . Какими были деньги прежде в нашей стране?

Ученик .У наших предков - славян первоначально роль денег выполняли шкурки куницы и белки. Славяне были прекрасными знатоками пушнины. Мехами собирали дань, их приносили в жертву богам и преподносили в качестве подарков иностранным государям. Меха были признаком богатства. Позже денежной единицей стала гривна - серебряный слиток определен¬ного веса. Гривна имела хождение по Руси с 10 по 16 век. Гривну было удобно рубить на части, отсюда и название - рубль. В итоге рубль вытеснил гривну.В годы правления Дмитрия Донского чеканили серебряную монету, которую называли «денга». Позже вместо деньги в обращении появилась копейка. Название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100:1.

У.: В наши дни денежные единицы России - это рубль и копейка. Бумажные деньги называются банкнотами, а металлические копейками, лицевая сторона монеты называется аверс(решка), оборотная – реверс(орёл).

У.: Сейчас я предлагаю вам провести небольшое состязание, литературную викторину.

Викторина(Слайд 11)

1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекc», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.

«Все скорлупки золотые.

Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету»).

4. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!»

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

5. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо).

За каждое правильно выполненое задание команда получает монеты.

У.: Теперь можете представить что деньги не такая уж простая вещь, хотя вполне обычная в нашей жизни. Существует много пословиц и поговорок, давайте поиграем в игру:

Игра «Собери пословицу»

Я предлагаю вам поиграть: у каждого из вас карточка, на которой написана часть пословицы. Найдите свою пару, составьте всю пословицу целиком.

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2. Без нужды тот живет, кто деньги бережет.

3. Денежку наживай, а честь не продавай.

4. Здоров буду и денег добуду.

5. Наша денежка дома не сидит, в чужие люди летит.

Теперь, когда пословицы собраны, объясните, как вы их понимаете.

За каждое правильно выполненное задание команда получает монеты.

Воспитывающие ситуации по теме

У.: Российские дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

(Работа в группах.)

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилет­ний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок допол­нительно разжился небольшой суммой денег. Но...

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказа­лись, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репе­титора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репе­титора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма пре­успевающий предприниматель. Но...

У. : Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Примерные выступления детей:

    В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвест­но, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные те­лефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

    Во второй ситуации Саша хотел заработать с помощью аферы. Скорее всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут бра­ту денег. Так что дохода проект не принесет.

    В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал – навер­ное, у них это были далеко не лишние деньги.

У.: Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Ролевая игра « Бизнес тинэйджеров» (Работа в группах)

Предположим, что я банкир, а вы тинэйджеры (подростки), которые должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам.

Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

На партах лежат фломастеры и бумага. В течение 3 минут каждая группа должна придумать не менее пяти занятий, которыми школьники могли бы заработать деньги.

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    вскапывание огорода;

    складывание сена;

    картофель копать;

    разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок;

    присмотр за соседским ребенком;

    уборка территории;

    расклеивание объявлений;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами .;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    временное трудоустройство на летний период;

Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»

У.: Есть такие вещи на земле, ко­торые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

    За деньги можно купить часы... (но не время).

    За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

    За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).

    За деньги можно купить икону... (но не веру).

    За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

    За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

    За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

    За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

    За деньги можно купить дом... (но не семью).

    За деньги можно купить положение в обществе... (но не уваже­ние людей).

    За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).

    За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

    За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

У.: Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам французского писателя Жана де Лабрюйера , «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, сове­стью. Это слишком дорого!».

Дебаты.

У .: Вот вы, ребята, сумели заработать деньги и легко их потратить. Так значит ли, что деньги – это всегда благо или всё-таки нет. Для этого мы с вами продолжим нашу работу в группах и проведём мини – дебаты.

Итак, нам предстоит ответить на вопрос: «Деньги – это добро или зло?»

(Учащиеся высказываются)

И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках - добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования.

Задание группе

Вы заработали деньги перед вами четыре конверта, посоветуйтесь и распределите ваш заработок на следующие нужды:

1. На личные нужды и развлечения;

2. На членов своей семьи и друзей;

3. На здоровье, образование расширение кругозора;

4. На спонсорство и благотворительность; (Слайд 13) после (Слайд 14)

Беседа

Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.

Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы) Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.

Откуда у вас карманные деньги? (ответы)

Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы) Деньги - это результат труда людей.

Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)

Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У кого-то родители работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому. Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только одно яблоко или несколько жвачек.

Какая покупка будет сделана с пользой?

В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз тратил деньги на игровые автоматы.

Как вы считаете, почему люди тратят деньги на игровые автоматы? (ответы).Они надеются легко получить деньги в азартной игре. Но разве можно всегда выигрывать? Надеются на то, что деньги можно получить таким легким путем? Нет. Надежда на выигрыш, желание получить лёгкие деньги приводят к тому, что люди берут деньги в долг и даже крадут деньги у родных и незнакомых людей. Зависимость людей от игровых вы автоматов называют игроманией. Итак, прежде чем вы решитесь опустить очередную монету в игровой автомат, вспомните мудрый совет наших предков « Копейка рубль бережёт». А теперь представьте, что в вашем распоряжении находится большая сумма денег.

Как вы распорядитесь этими деньгами? (ответы) Я думаю, во-первых, нужно посоветоваться с родителями. Ведь те люди, которые зарабатывают деньги, умеют ими правильно распорядиться. Во-вторых, нужно убедиться в необходимости той вещи, которую вы хотите приобрести.

Наш классный час подходит к концу. Что было вам сегодня интересно, запомнилось, понравилось? О чем услышали впервые? О чем задумались? Какой урок извлекли из нашей беседы?

Я думаю, ребята, что сегодняшний классный час будет вам полезен, ведь сегодня вы узнали историю происхождения денег и кладов. Возможно, сегодня некоторые впервые задумались над тем, как трудно зарабатывают деньги ваши родители и о том, как нужно тратить деньги. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то будете разумно и честно зарабатывать свои деньги. А если у вас возникнет желание, мы продолжим этот разговор попозже, когда вы повзрослеете.

У.: Мне кажется, что со словами Марка Твена перекликается фраза(Слайд 12) «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!»

У: Многие богатые люди говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способно­стей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жерт­вуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жад­ность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.

Рефлексия

У : Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Анализ высказываний. Мудрые советы (Слайд 15)

Учитель.

    Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

    Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

    Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

    Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"

    Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

    За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский

У.: Изменилось ли ваше отноше­ние к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

Примерные ответы детей:

    Не изменилось. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало!

    Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся.

    Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей.

    Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека не­счастливым.

У.: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.

Другой пытается шутить: «Конечно, деньги - зло. Придешь в магазин - так зла не хватает!»

Почему так происходит - одни говорят: деньги зло, другие соглашаются: деньги корень всех зол, и лишь некоторые из нас оспаривают противоположное мнение?

Так что же такое деньги - добро или зло?

Пробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Деньги - корень всех зол

Человек устроен по принципу наслаждения.

Мы хотим работать меньше, а зарабатывать - больше.

При этом мы, русскоязычные, воспринимаем другого человека с деньгами как зло. «Конечно, наворовал, подсуетился вовремя, дом на Рублевке, крутые машины, личный самолет, яхты, бабло- в оффшорах! Откуда у него все это добро?! Мы-то знаем, что трудами праведными не построишь палат каменных!» - зло обличаем человека с деньгами. Мы по-прежнему уверены, что деньги - корень всех зол.

Причины такой ложной установки скрыты в особенностях нашего менталитета и его отличиях от кожного менталитета.

Деньги зло. В их в головах- закон, в наших - бескрайняя вольница

Исторически сложившиеся кожный и уретральный менталитеты кардинально противоположны друг другу. Основа кожного менталитета - Закон и Порядок. В России же, единственном в мире государстве с уретрально-мышечным менталитетом, главное это - Справедливость и Милосердие.

Человеку с кожным менталитетом никогда не придет в голову мысль, что человек с деньгами - зло. И только мы, люди с уретральным менталитетом, ощущаем и не можем самим себе объяснить это непонятное для нас чувство, почему деньги зло . На Западе работает закон - он охраняет каждого человека и обеспечивает развитие общества. Они привыкли, что затраченный труд пропорционален прибыли.

В России же, как бы мы ни старались подстроиться под современное общество потребления и подчеркнуть свой индивидуализм, в душе мы коллективисты, и все блага страны мы подсознательно воспринимаем как общие, наши . Именно поэтому мы требуем бесплатную медицину и образование, и при этом ожидаем высоких зарплат врачам и учителям. И не задумываемся, откуда ж взяться деньгам, если мы их только требуем.

К тому же в ощущениях уретрального менталитета на бессознательном уровне любой закон воспринимается как ограничение , которое нужно обойти. Зачем организовывать законный бизнес, если можно «замутить в голове схемку», исхитриться и найти, где выгоднее, а еще лучше - бесплатно, взять желаемое. Прислушайтесь к своим мыслям. Большинство русских людей мыслят по формуле - «Где взять денег?». Мало кто думает: «Как мне заработать денег?»

То есть мы относимся к деньгам иррационально, будто их можно взять из тумбочки, выиграть в лотерею или настроить «денежный поток». Неудивительно, что с таким отношением к деньгам мы попадаемся на удочки мошенников и спекулянтов; и в итоге еще больше убеждаемся, что только воры могут заработать, что человек с деньгами зло. После этого мы теряем доверие к людям и защищаемся неприязнью.

С другой стороны, в нас ментально встроены взаимопомощь и взаимоподдержка. Поэтому мы неосознанно сопротивляемся взять деньги за хорошо выполненную работу, потому что воспринимаем ее как оказанную помощь, а разве за помощь берут деньги?

Да и брать с хорошего человека деньги - нехорошо как-то, неудобно. Нам проще отдать, чем получить. Даже если придется снять последнюю рубашку, нам несложно это сделать, по-геройски, милосердно по отношению к другому. Но когда мы видим, что люди ведут себя иначе: зарабатывают больше и больше, не оглядываясь на стыд, - это вызывает в нас противоречие и неприязнь.

Деньги - корень всех зол, или Почему в России закон не работает

На Западе штурмовать вершины знаний всегда помогают сильным ученикам в классе, чтобы в дальнейшем они стали успешными членами общества. У нас же, наоборот- мы даем списывать контрольную неуспевающему однокласснику, помогаем отстающим. Находим массу оправданий тем, кто не прикладывает усилия в учебе, жалеем их.

Мы сами лишаем слабых учеников самого главного - навыка самостоятельного сосредоточения и личной ответственности за процесс обучения. Эта картина наблюдаема сначала в школе, после - в институте, на работе. Поэтому в России, к сожалению, процветают коррупция и кумовство - покупаются дипломы, выгодные связи, «теплые» места, водительские удостоверения, звания, должности. Надо продвинуть своего: он же сам не справится.

Передаются «по наследству» кресла чиновников и директоров, контрольные пакеты акций крупных компаний, бизнес. Так что же такое деньги, добро или зло, если есть те, кто все это продает или придерживает для своих родственников?!

Деньги корень всех зол - спорный вопрос

Тот, кто утверждает, что деньги зло, сам никогда не имел больших денег. Мы завидуем богатому соседу, его социальному превосходству и роскоши. Но вместо того, чтобы сосредоточить мысль и найти дополнительную или более , мы наполняемся завистью и негативными эмоциями . Доходит до того, что мы скорее подожжем автомобиль ненавистного человека, «сольем» ценную информацию его конкурентам, чем воодушевимся успехами других, чтобы мотивировать себя больше работать. Наша зависть - деструктивна и разрушительна. Но такое положение дел - исправимо, если осознавать, как это вшито в нас, как руководит нами изнутри. Бессознательные причины внутренней неприязни к деньгам подробно разбираются на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Говорят - деньги зло. А частная и государственная собственность?

В странах с кожным менталитетом любая собственность по закону неприкосновенна. А мы веками жили по принципу: «Мое - это мое, твое - это тоже мое, потому что все это - наше». И уже тогда считали, что деньги зло. Исторические, экономические, политические особенности развития России, помноженные на природные особенности бескрайних просторов страны, сложили уникальные отношения между людьми и государством.

У нас ментально нет понятия собственности. Поэтому закон о неприкосновенности частной и государственной собственности не работает. Как уже говорилось, для нас в ощущениях все вокруг - мое, наше! Ну и, конечно, как символ индивидуализма деньги - зло. Вот мы и берем легко чужое как свое и наносим вред: бесплатно скачиваем контент (фильмы, аудио и видеозаписи, книги ит.д.); взламываем информационные базы банков и уводим со счетов деньги вкладчиков; размещаем на сайтах вредоносные скрипты; распродаем участки заповедных земель, оружие с воинского склада ит.д. ит.п. При этом оправдываем свои действия совершенно искренне: деньги корень всех зол! В наших смыслах мы не воруем, а берем свое - так думает и чиновник, и обычный гражданин. Но по сути это воровство.

Деньги зло. Считаем чужие, а нужно - свои

Поскольку для нас деньги - категория зла, мы относимся к ним пренебрежительно, а порой и метафизически. «Вот бы выиграть миллион в лотерею! А может, приворот на деньги сделать у экстрасенса? А еще, говорят, красные трусы на люстру закинуть - сразу деньги свалятся! Нужно на восходящую луну помахать кошельком. И еще не забыть купить денежную жабу с волшебной монеткой во рту» . Мы суеверим вместо того, чтобы наконец осознанно разобраться в этом вопросе: деньги добро или зло.

Мы живо интересуемся заработком другого человека, в уме просчитывая его доходы. При этом стесняемся пересчитать сдачу на кассе в супермаркете. Мы можем ездить «зайцем» в электричке, бегая от контролеров, и в то же время сорить деньгами на вечеринке -«Гулять, так гулять!»

Как же правильно отформатировать свое мышление, чтобы навсегда избавиться от ложного восприятия: деньги корень всех зол?

Вы все еще думаете, что деньги зло? Пора изменить эти ложные установки и позволить себе наслаждаться богатством и достатком. Бесплатные лекции начинаются уже скоро. Жить в достатке и удовольствии - одно из наслаждений жизни. Зачем же отказывать себе в радости из-за негативных убеждений. Записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прямо сейчас.

Советы, как заработать деньги, вы сможете прочесть в следующей статье.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

Загадки о деньгах - Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет… - Штучка невеличка, а всякому нужна… - Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет… - Без ног ходят… - Одно брюхо, четыре уха… - Как не берегутся, а растрясутся… _____________________________________ Деньги, кошелёк, монета




С какими словами ассоциируются у вас деньги? жадность возможности покой зависимость страх ненависть достаток щедрость _________________________________ - Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в две колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?








Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает. Но мало кто задумывается о таинственной силе этих обычных цветных бумажек. Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше – добра или зла приносят они людям? Когда были изобретены деньги никто не знает. Кто их изобрел, тоже неизвестно, хотя в старину поговаривали, что это был дьявол. По истории денег написано очень много книг. Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травой.




В1706 г. крестьянин Ерофей Марков обнаружил месторождение золота около Екатеринбурга. Петр Первый приказал чеканить монеты из этого золота. Но деньги из металла создавали новые проблемы: например, Ломоносов, получив от императрицы премию в 2000 рублей, не смог их в кармане отнести домой – премия тянула на 3 с лишним тонны! А это – целый грузовик! Вот тогда и появились бумажные деньги.


Бумажные деньги Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке, но в Европу они попали значительно позднее, с тысячелетним опозданием. А через 1000 лет они появились в России при Екатерине II. Ее портрет украшал сторублевую купюру, которую ласково называли «катенькой»






Цель: богатство Самый богатый человек Америки - Джон Рокфеллер, родился в бедной семье. Он начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам, ловил диких индюшат и выкармливал для продажи, врученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку – потом давал в долг отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается на работу помощником бухгалтера. Он не пьет (даже кофе!), не курит, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели – обязательно разбогатеть.


Он женился на подруге детства, когда стал очень богатым человеком. Но свадьба была скромной, и дом для семьи Рокфеллер снял по дешевке. На слуг он тоже не тратился. Все подчиненные боялись Рокфеллера как огня, хотя он был очень выдержанным человеком и никогда не повышал голоса. Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Но детей своих он воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому. Его дети получали по одному кусочку сыра в день, а по воскресеньям не читали ничего, кроме Библии.


Компанию Рокфеллера «Стандарт Ойл» называли «величайшей, мудрейшей и самой НЕЧЕСТНОЙ из всех». Богатство Рокфеллера строилось на спекуляциях, аферах и приводило к разорению множества конкурентов. Джон Рокфеллер помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии, выплачивал пенсии. Порой он вздыхал: «Богатство - или великое благословение, или проклятие».






Правильно ли это? Многие богачи говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способностей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жертвуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.


Меценаты Но многие богатые люди жили и живут не только ради своих денег. В Древнем Риме, например, на средства богатых горожан строились театры, храмы, бани, мостились улицы. На Руси своей заботой о бедных прославился князь Владимир Святитель. Каждый нищий, больной, немощный мог прийти на княжеский двор и получить еду, питье, одежду, деньги. Для тех, кто не мог прийти, по улицам возили мясо, овощи, хлеб, бочки с квасом.


Меценатами зовут богатых людей, которые часть своих денег отдают на развитие науки, искусства. Очень-очень давно в Риме жил вполне реальный человек по имени Меценат который помогал поэтам. Известному поэту Горацию он подарил усадьбу. Вы знаете, что на основе частных коллекций были созданы самые известные музеи: Третьяковская галерея (создатели братья Третьяковы), театральный музей (создал А.А. Бахрушин). Богатые книгоиздатели прибыль от коммерческих изданий тратили на издание дешевых книг для бедных.


Ситуация Восьмиклассник Игорь решил подзаработать и для этого предложил родным свою помощь за определенную платную услугу: выносить мусор, помогать бабушке полоть на даче картошку, подписывать праздничные открытки, выгуливать собаку, ходить за хлебом. И все бы ничего: и по дому все делается, и Игорь получает небольшой доход. Но…




Во второй ситуации Игорь решил заработать небольшую сумму денег за счет своих же родных. Стоит ли платить за работу по дому? Ведь это и его дом, и, соответственно, его обязанности. Лучше не надо. Во-первых, вы, так или иначе, предлагаете ребенку стать наемным рабочим. Во-вторых, дети привыкают все делать только за деньги. И каковы же последствия? Чего ждать, когда у них появится уже своя семья? Ничего хорошего. Семейная жизнь может и вовсе не сложиться.




Купить идею: мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами. временное трудоустройство на летний период; вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок; присмотр за соседским ребенком; уборка территории; расклеивание объявлений; помощь в супермаркете или библиотеке и др.




Что нельзя купить за деньги: За деньги можно купить часы... (но не время). За деньги можно купить еду... (но не аппетит). За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье). За деньги можно купить икону... (но не веру). За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь). За деньги можно купить книгу... (но не мудрость). За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение). За деньги можно купить телохранителя... (но не друга). За деньги можно купить дом... (но не семью). За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей). За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь). За деньги можно купить развлечения... (но не счастье). За деньги можно купить целый континент... (но не Родину). __________________________________________ хорошее настроение, уважение людей, любовь, семья, Родина, аппетит, мудрость, вера, подвиг, честь, здоровье, время, счастье


Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй" За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский


Ситуация 2 Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...


Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».