Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).
3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.
Регистрационный N 19669
Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.
Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.
При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.
Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Регистрационный N 19669
Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 г.
При работе с планом счетов бюджетного учреждения учтите изменения, которые внесены в Инструкцию № 174н. Последние изменения описаны в Приказе Минфина от 28.12.2018 №299н. Инструкцию 174н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями вы можете скачать в статье.
В 2019 году ввели в действие еще 5 новых федеральных стандартов и обновили порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н . В связи с изменениями в учете обновили и Инструкцию 174н приказом Минфина от 28.12.2018 №299н. Изменения описаны в приложении к приказу. Рассмотрим их подробнее далее в статье.
Все изменения в учете и отчетности для бухгалтера госучреждения смотрите в справочнике Системы Госфинансы Справочник дополняется по мере вступления в силу новых изменений.
Все изменения смотрите в приложении к Приказу Минфина от 28.12.2018 №297н или обзоре Системы Госфинансы:
План счетов в новой редакции Инструкции 174н содержит изменения, приведенные выше для 157н , но с учетом специфики учреждений. Бюджетные организации не могут получать доходы в виде налогов, госпошлин, взносов на соцстрах, таможенных платежей, поэтому счета группы 0 205 10 вообще не включены в Инструкцию 174н и новая детализация не актуальна. Счета 0 205 51, 0 205 61, 0 205 53 и 0 205 63 для отражения безвозмездных поступлений из групп 0 205 50 и 0 205 60 не используются.
Счета учета по авансам по безвозмездным перечислениям (206 40 и 206 80) и по расчетам по безвозмездным перечислениям (302 40 и 302 80) соответствуют таблицам для 157н и расписаны в Инструкции 174н с полной детализацией. Например, для иных нефинансовых организаций в соответствии с 209н указаны КОСГУ 564, 664, 734, 834, а для финансовых организаций госсектора – 563, 663, 733, 833. По налоговым платежам (счета 303) указаны КОСГУ 831 и 731, потому что получателем является федеральный бюджет. Для депонентов (304 02) и удержаний по зарплате (304 03) взяты коды 837 и 737, потому что расчеты производятся с физлицами.
Полностью детализированные КОСГУ указаны не для всех счетов, поэтому при составлении рабочего плана придется руководствоваться 209н. Позиции, для которых следует выбирать подстатью, помечены в Инструкции 174н знаком <1>. По коду 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в плане оставлена одна строка, расшифровки, которые были в старой редакции, убраны. По финансовым результатам так же, как и в 162н, убраны прежние расшифровки, оставлены группы:
По затратам на изготовление продукции в новой редакции оставлено три строки:
Все изменения по забалансовым счетам в 157н учтены и в Инструкции 174н.
Для бюджетных учреждений есть требования по содержанию позиций 26-значных счетов. В первых 17 должна быть полная или частичная БК. В предусмотренных законодательством случаях в позициях 15-17 нужно проставить вид расхода из сопоставительной таблицы Минфина от 04.09.2017 года, а в 24-26 – КОСГУ.
В инструкции по применению приводятся новые проводки, которыми следует пользоваться в бухучете:
Изменение бухгалтерских проводок произошло практически для каждого счета из-за детализации КОСГУ, введения новых счетов, корректировки назначения старых. Чтобы не ошибиться в применении КОСГУ, воспользуйтесь сервисом:
Всегда актуальную версию Инструкции 174н смотрите в правовой базе Системы Госфинансы. Также вы можете сравнить текущую и предыдущую версии Приказа Минфина от 16.12.2010 174н.
Рассмотрим предыдущие изменения. С 8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина от 31.03.2018 № 66н о внесении изменений в Инструкцию 174н.
В связи с введением новых федеральных стандартов, ввели новую аналитическую группу 90 "Имущество в концессии". Его используйте для учета имущества переданного в концессию:
Для учета прав пользования при операционной аренде и вложений при финансовой аренде используйте счета группы 40:
Ранее аналитическую группу 40 использовали для учета предметов лизинга. Теперь полученное в лизинг имущество надо учитывать по общим правилам, установленным стандартом "Аренда".
Таблица 1. Новые счета в Инструкции 174н с 2018 года
Номер и название счета |
Номер и название счета |
---|---|
101 01 "Жилые помещения" |
|
109 90 "Издержки обращения" |
|
Счет 101 40 "Основные средства - предметы лизинга" и всю его детализацию (102 40 "Нематериальные активы - предметы лизинга", 104 40 "Амортизация предметов лизинга", 105 40 "Материальные запасы - предметы лизинга", 106 40 "Вложения в предметы лизинга", 107 40 "Предметы лизинга в пути") исключили. Теперь основные средства в лизинге (финансовой аренде) учитывайте на таких счетах, как:
Теперь нет счета 205 82 на котором отражали расчеты по невыясненным поступлениям. Их теперь нужно указывать на счете 205 81. Остальные счета которые не действуют с 1 января указаны в таблице 2.
Таблица 2. Счета, которые признали утратившими силу
Номер и название счета |
Номер и название счета |
---|---|
101 18 "Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения" |
104 01 "Амортизация жилых помещений" |
101 01 "Жилые помещения" |
104 23 "Амортизация сооружений - особо ценного движимого имущества учреждения" |
101 03 "Сооружения - особо ценное движимое имущество учреждения" |
109 90 "Издержки обращения" |
104 18 "Амортизация прочих основных средств - недвижимого имущества учреждения" |
205 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия" |
Скорректировано название счета 101 06 в новой редакции он называется 101 06 "Инвентарь производственный и хозяйственный". Соответственно счет 104 06 - "Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного". А на счетах 106 ХХ убрали слово "учреждение":
Счета 101 02 "Нежилые помещения" и 101 03 "Сооружения" объединили в один счет 101 02 "Нежилые помещения (здания и сооружения)". Сооружения, которые до 1 января 2018 года учитывали на счете 101 03 перенесите на новый счет 101 02.
Отмечу, что с 2018 года счет 103 03 именуется как "Инвестиционная недвижимость". На нем нужно учесть только те объекты, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду или увеличения стоимости недвижимости. Если недвижимость предназначена для выполнения задания, но временно передана в операционную аренду, переводить ее на счет 101 03 не надо.
Счет 101 07 переименовали из "Библиотечного фонда" в "Биологические ресурсы". С нового года на нем отражайте животные и растения, естественный рост и воспроизводство которых находятся под непосредственным контролем учреждения, в частности, многолетние насаждения. В межотчетный период перенесите их со счета 101 08 на счет 101 07. Все объекты библиотечного фонда, которые учитывались на счете 101 07 до 1 января 2018 г. перенесите на счет 101 08 "Прочие основные средства".
Таблица 3. Счета в новой редакции
Было (2017 год) |
Стало (2018 год) |
---|---|
205 21 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности" |
205 21 "Расчеты по доходам от операционной аренды" |
205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг" |
205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" |
205 31 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг" |
205 31 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)" |
205 50 "Расчеты по поступлениям от бюджетов" |
205 50 "Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов" |
205 82 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" |
205 81 "Расчеты по невыясненным поступлениям" |
206 40 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям" |
206 40 "Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям" |
206 50 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам" |
206 50 "Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам" |
206 91 "Расчеты по авансам по оплате прочих расходов" |
206 96 "Расчеты по авансам по оплате иных расходов" |
208 91 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов" |
208 96 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов" |
209 83 "Расчеты по иным доходам" |
209 89 "Расчеты по иным доходам" |
209 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия" |
209 40 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба" |
Инструкция состоит из двух приложений. В первом приведен План счетов в разбивке на балансовые и забалансовые. Балансовые в свою очередь разбиты на следующие разделы:
В приложении № 2 приведена инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Она также состоит из пяти разделов.
Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в преамбулу внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.
См. текст преамбулы в предыдущей редакции
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г.
N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения), приказываю:
Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 2 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет — портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).
3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.
Регистрационный N 19669
Полиенко В.С.,
юрисконсульт
С введением Единого плана счетов в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, появился новый объект учета — расходы будущих периодов. Единый план счетов установил единую политику доходов и расходов будущих периодов.
Одной из целей Единого плана счетов является сближение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных учреждениях с бухгалтерским учетом коммерческих организаций. Для отражения операций, которые произойдут в будущем, в коммерческом плане счетов предусмотрены счета 97 "Расходы будущих периодов" и 98 "Доходы будущих периодов". Очевидно, необходимость получения аналогичной информации об операциях в будущих периодах, которые могут произвести государственные и муниципальные учреждения независимо от их типа, и стала причиной появления в Едином плане счетов "хорошо забытого" счета по учету расходов будущих периодов.
Доходы будущих периодов — это средства, уже полученные или которые планируется получить не в данном отчетном периоде, а в других, еще только предстоящих, периодах.
К таким доходам относятся доходы:
- за выполненные и сданные заказчиком отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам отчетного периода;
- полученные от продукции животноводства и земледелия (приплод, привес, прирост животных);
- по месячным, квартальным, годовым абонементам (например, доходы от продажи проездных билетов).
Согласно пункту 301 Инструкции от 01.12.2010 № 157н
в государственных и муниципальных учреждениях такие доходы отражаются по счету 40140 Единого плана счетов. Обратите внимание, что начисление доходов по счету 40140 производится в отчетном периоде.
Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, в разрезе договоров, соглашений.
Счет 40140
является балансовым, и отчетные данные по нему отражаются по строке 624 ф.
Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведение Плана счетов и Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности.
Нововведения должны применяться в целях формирования учетной политики 2016 года и показателей учета на 1 января 2016 года (за исключением требований по формированию 1-4 разрядов номера счета).
Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций.
Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не урегулирован, то в этих разрядах необходимо указывать нули.
Урегулирован порядок формирования входящих остатков по счетам нефинансовых активов, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000, – на начало года в 5-17 разрядах указываются нули.
Кроме того, особые правила предусмотрены для счетов 0 204 00 000, 0 401 30 000, 0 401 20 270. Всегда указываются нули:
Примечание. О применении бюджетными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета можно в материале Энциклопедии решений. Бюджетная сфера
В основном связаны с их приведением в соответствие с Единым планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (п.п. 2.1-2.24 Приказа № 227н). Скорректированы названия многих счетов, соответствующие корректировки внесены в положения Инструкции № 174н .
План счетов дополнен новыми аналитическими счетами, в том числе:
В новой редакции изложен раздел 5 «Санкционирование расходов» (п. 2.20 Приказа № 227н). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.
Добавлены и забалансовые счета (п. 2.24 Приказа № 227н):
НАША СПРАВКА
Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н «О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н» (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях», предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях».
Нефинансовые активы
В новой редакции изложены, в частности, положения п. 9 Инструкции № 174н (п. 3.3 Приказа № 227н):
Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 3.10 Приказа №227н , п. 20 Инструкции № 174н).
Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).
В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).
НАША СПРАВКА
Уточнен порядок списания с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности, в частности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» (пп. «б» п. 3.54 Приказа № 227н).
Дополнения и корректировки коснулись и порядка отражения операций с денежными средствами во временном распоряжении, в том числе в иностранной валюте (п.п. 3.47 , 3.48 Приказа № 227н).
В связи с расширением аналитики по счету 0 209 00 000 в Инструкцию № 174н внесены новые корреспонденции (пп. «г» п. 3.63 Приказа № 227н), в том числе (таблица 2):
Таблица 2. Новые корреспонденции по счету 0 209 000
Корреспонденции по счетам |
||
---|---|---|
Отражение суммы ущерба:
|
||
Начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей, подотчетных сумм | ||
Отражение суммы:
|
Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54 , пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).
В новой редакции изложены и дополнены положения п.п. 112 , 113 Инструкции № 174н по отражению операций на аналитических счетах счета 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п.п. 3.67 , 3.68 Приказа № 227н).
Также приведены в соответствие с применяемой методологией учета положения по учету расчетов бюджетных учреждений с органом власти, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя, отражаемых на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (п. 116 Инструкции № 174н , п. 3.70 Приказа № 227н).
Подробнее с отражением операций на счетах учета финансовых активов можно в материалах Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:
Обязательства
Наиболее значимые изменения коснулись счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Инструкция № 174н дополнена корреспонденциями по счету 0 304 06 000 для отражения в учете операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Раньше этот порядок регулировался на уровне писем Минфина России и Федерального казначейства. В частности, с применением счета 3 304 06 000 может отражаться удержание суммы удовлетворения требования учреждений при нарушении условий договора (контракта) из поступивших сумм задатков и залогов, в том числе в обеспечение заявок на участие в конкурсе. Предусмотрено использование счета 0 304 06 000 для учета уменьшение задолженности (п.п. 3.83 , 3.84 Приказа № 227н):
Применение счета 0 304 06 000 предусмотрено при исполнении дебиторской задолженности, учтенной на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний). Также счет 0 304 06 000 используется для принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), расчетов по обязательствам, финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения.
Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года (пп. «в» п. 3.90 Приказа № 227н).
Финансовый результат
Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 3.95 Приказа № 227н), а также отражения соответствующих записей по счету 0 502 09 000 «Отложенные обязательства».
Ранее пример детализации плана счетов и бухгалтерские записи по счету 0 401 60 000 были приведены соответственно в Приложении 1
Санкционирование расходов
Почти все положения этого раздела претерпели более или менее существенные изменения. В связи с введением новых счетов и расширением аналитики по счетам санкционирования расходов в Раздел 5 Инструкции № 174н внесены корректировки и дополнения, которыми предусмотрен порядок учета, в частности, по счетам 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».
О порядке учета на счетах санкционирования расходов можно в Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:
Ольга Монако , эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.
Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.
Кто должен применять:
Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями (скачать).
Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.
Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.
Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.
52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017)).
Документ устанавливает:
Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями не обязательна к применению.
Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2019 году. Нормативный документ устанавливает:
Однако чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.
Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 30.11.2018)).
АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность с учетом 33н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) (Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 30.11.2018)).
Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В инструкции 33н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями сроки не регламентированы. То есть конкретные сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.
Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2019 году, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует порядок формирования сведений, а также правила обмена данной информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.
А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями.