Как правильно работать с судебными приставами? Ускорение исполнительного производства Ускорение исполнительного производства

04.03.2024 Жкх

– это, пожалуй, самая трудная, длительная и неприятная часть процесса по взысканию долгов. Решение суда о взыскании задолженности в вашу пользу должно быть исполнено немедленно и единовременно. Но должник не спешит исполнять резолюцию суда даже после окончания судебного процесса. Именно тогда и начинается исполнительное производство. Оно может занять от 2 месяцев, установленных Федеральным Законом 229 «Об исполнительном производстве», до нескольких лет. В «Центре правовой поддержки» вам помогут ускорить процесс исполнения решения суда и контролировать ведение исполнительного производства.

Этапы исполнительного производства

Как уже говорилось выше, долги могут возвращаться очень долго. Так происходит потому, что большую часть времени занимает бумажная волокита и отсутствие организованности и должного уровня квалификации в действиях судебных приставов. Со стороны судебного пристава-исполнителя должны быть предприняты меры по установлению места нахождения должника и его имущества, по розыску денежных средств и источников доходов должника.

Исполнительное производство можно поделить на несколько этапов:

  • Предъявление исполнительного документа в службу судебных приставов и возбуждение исполнительного производства
  • Уведомление Должника о возбуждении исполнительного производства и предоставление Должнику возможности для добровольного исполнения решения суда (данный аспект очень важен при применении последующих инструментов взыскания в рамках ведения исполнительного производства)
  • Розыск имущества Должника, принадлежащих ему денежных средств и иных активов, предварительная оценка выявленных активов.
  • Принятие мер, направленных на ограничение Должника в правах, на арест счетов, обращение взыскания на денежные средства и на доходы Должника.
  • Контроль и сопровождение исполнения процессуальных решений судебного пристава-исполнителя с последующим перечислением взысканных денежных средств в пользу взыскателя.
Описан очень трудоёмкий и сложный процесс, в ходе которого Вы потеряете много времени и здоровья, учитывая специфику деятельности судебных приставов и должностных лиц, исполняющих его решения.
Поначалу казалось, что нужно только выиграть дело и всё на этом закончится. Однако, как уже стало понятно, на этом процесс взыскания только начинается.

Как ускорить процесс исполнительного производства

Обратитесь за помощью в «Центр правовой поддержки». Во время консультации юрист детально рассмотрит обстоятельства дела и сможет объяснить, способы и порядок того, как ускорить процесс ведения исполнительного производства. Кроме того, наши юристы могут контролировать действия пристава, ходатайствовать о применении тех или иных мер, предусмотренных законодательством, направленных на принудительное взыскание задолженности.
Запрашиваются и изучаются документы и решения, вынесенные судебным приставом. Обжалуются те или иные действия судебного пристава, заявляются отводы и ходатайства, оформляются заявления, происходит непрерывный процесс сопровождения исполнительного производства, направленный на результат- взыскание задолженности!
Кроме того, наши сотрудники могут самостоятельно разыскивать должника и проводить независимую оценку его имущества. Вы будете в курсе всего происходящего, задолженность можно будет взыскать намного быстрее. Если пристав не всегда заинтересован в завершении процесса, то наши юристы принимают вашу сторону и работают на положительный и быстрый результат.

Итак, судебная тяжба окончена, и взыскатель получает на руки исполнительный лист в свою пользу. Но радоваться рано. На этом этапе сделана лишь половина дела. Остается самое сложное — взыскать с должника причитающееся. Действовать здесь можно в таком порядке:

  1. Извещение ответчика в письменном виде о возбуждении исполнительного производства . Этим обычно занимается судебный пристав. Он обязан предпринять необходимые действия для приведения в исполнение всех пунктов судебного решения;
  2. В свою очередь ответчик обязан выплатить истцу причитающееся в установленный приставом срок. Если этого не произошло по какой-либо причине, а государственный чиновник-исполнитель бездействует, следует предпринять шаги по ускорению исполнительного производства.

Что такое ускорение исполнительного производства

Под ускорением исполнительного производства подразумевают тотальный контроль над действиями пристава с целью скорейшего получения денежной суммы/имущества/имущественных прав от должника в пользу взыскателя. Такие действия предпринимаются в том случае, если судебный исполнитель:

  • Затягивает дело намеренно, не обосновывая своих действий на законном уровне;
  • Бездействует без видимых на то причин.

Кроме того, ускорять процесс можно и в том случае, если ответчик полностью игнорирует постановления пристава и сроки их выполнения. В результате истец получает требуемое с помощью грамотных юристов.

Важно: в соответствии с российским законодательством госслужащий ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов) обязан привлечь должника к исполнению всех пунктов решения суда в течение двух месяцев. Если в указанный срок этого не произошло, взыскатель имеет полное право начинать ускорение исполнительного производства.

Законные методы ускорения процесса

Для получения положительных результатов по исполнительному производству рекомендовано воспользоваться услугами юриста. Специалисты, опираясь на базу собственных знаний и практический опыт, дают ускоренный ход делу и решают его в пользу клиента. Именно так работают юристы консалтинговой компании «Аудит ПРО». Вот уже 23 года специалисты компании отстаивают интересы своих клиентов в судах и прочих инстанциях Москвы, Московской области и Зеленограда. При затягивании исполнительного производства клиент «Аудит ПРО» гарантированно получает от юриста такие услуги:

  • Контроль получения исполнительного листа государственным приставом по месту регистрации ответчика;
  • Контроль над сроками возбуждения исполнительного производства (не позднее, чем 10 дней от даты получения документа);
  • Запрос и получение необходимой информации от пристава о ходе процесса;
  • Помощь в составлении ходатайств на имя пристава о дополнительной проверке платежеспособности ответчика и контроль над действиями госслужащего в этом направлении;
  • Профессиональная оценка платежеспособности должника и информирование об этом служащего ФССП;
  • Подача жалобы на чиновника в случае его бездействия в отношении выполнения всех пунктов решения суда.

Юристы «Аудит ПРО» досконально знают и понимают законодательство РФ, а потому работают со 100%-ной эффективностью. При таком подходе к делу клиент консалтинговой компании в любом случае остается в выигрыше.

Судья Бондарь Н.В. Дело № 33-6192

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Ровенко П.А. и Туктамышевой О.В.

при секретаре Труновой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Солопенко А.Н. о признании незаконным бездействия должностного лица – начальника отдела судебных приставов по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Девятериковой Е.Н. по апелляционной жалобе заявителя на решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 24 апреля 2015 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

заявитель обратился в суд с названным заявлением, указав, что в производстве ОСП по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании в его пользу с Солопенко Е.В. задолженности в размере 954875 рублей. Фактически исполнительное производство длится около пяти лет. 17 октября 2014 года заявителем получено письмо от должностного лица о том, что вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника, при выходе по адресу должника дома никого не оказалось, в связи с чем планируется повторный выход для составления акта описи и ареста имущества. Однако о результате повторного выхода заявителю не сообщено. 30 декабря 2014 года Солопенко А.Н. повторно обратилась с заявлением на имя начальника ОСП с просьбой об ускорении исполнительного производства и наложении ареста на имущество должника. Указанное заявление получено 14 января 2015 года, что подтверждается копией почтового уведомления. По настоящее время ответ на заявление не получен. Арест на имущество должника по месту его проживания по адресу: не наложен. Акт описи имущества в жилом доме, на земельном участке, придомовой территории, в надворных постройках и акт о наложении ареста на выявленное имущество не составлен. Бездействие должностного лица является незаконным, нарушает права собственника на возмещение задолженности. Просила суд признать бездействие должностного лиц незаконным и обязать его наложить арест на имущество должника Солопенко Е.В., расположенное по адресу: с составлением и выдачей ей акта описи и ареста имущества.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель с заявлением Солопенко А.Н. не согласился, пояснив, что 14 октября 2014 года от заявителя поступило три заявления: о составлении акта описи и ареста имущества должника, об ускорении исполнительного производства, о выдачи справки о погашенной суммы задолженности, на которые 17 октября 2014 года ей были направлены ответы. В январе 2015 года от нее поступило повторное заявление об ускорении исполнительного производства и наложении ареста на имущество должника. 19 января 2015 года был осуществлен выход по месту жительства должника по адресу: , составлен акт об отсутствии имущества, принадлежащего должнику, к акту прилагались товарные чеки и квитанции на имущество, принадлежащее другим лицам. 23 января 2015 года копия указанного акта была направлена заявителю. 22 января 2015 года в адрес заявителя было направлено сообщение об удовлетворении ходатайства об ускорении исполнительного производства. 3 февраля 2015 года в адрес заявителя была направлена справка о размере погашенного и оставшегося долга.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, должника по исполнительному производству Солопенко Е.В., начальника отдела ОСП по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В силу статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Согласно статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, в прямые обязанности которого не входит совершение исполнительских действий.

Судом установлено, что на заявление взыскателя от 14 октября 2014 года о наложении ареста на имущество Солопенко Е.В., старшим судебным приставом 17 октября 2014 года направлен ответ с приложением постановления о наложении ареста на имущество должника, на заявление от 14 октября 2014 года взыскателя об ускорении исполнительного производства старшим судебным приставом 17 октября 2014 года сообщено о направлении постановления об обращении взыскания на заработную плату, денежные средства, находящиеся в банке, наложен запрет на совершение регистрационных действий с имуществом и ограничен выезд должника за пределы Российской Федерации, этого же числа взыскателю по его просьбе сообщено о размере задолженности по состоянию на 27 октября 2014 года. Заявление об ускорении исполнительного производства, поданного Солопенко А.Н. 13 января 2015 года, постановлением начальника отдела от 14 января 2015 года было удовлетворено.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что старший судебный пристав-исполнитель, осуществляя контроль за принудительным исполнением судебного решения, действовал в пределах полномочий. На обращение взыскателя направлена в его адрес информация о движении исполнительного производства и принятии решения по заявлениям об ускорении исполнительного производства.

Довод жалобы о длительности неисполнения исполнительного производства не опровергает выводов суда об отсутствии оснований к признанию бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя незаконным. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Отсутствие у должника имущества, на которое может быть наложен арест, не может расцениваться неправомерными действиями, либо бездействием судебного пристава-исполнителя, либо его руководителя.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями - , судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 24 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Солопенко А.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

10 января 2014 года вступил в силу ряд изменений законодательства в сфере исполнительного производства. В частности, детализированы нормы, касающиеся оснований возбуждения, прекращения и окончания исполнительного производства, извещения его участников, особенностей совершения отдельных мер принудительного исполнения. Закреплен порядок исполнения требований об освобождении нежилых помещений, земельных участков, сноса строений и зданий и пересмотрен размер исполнительского сбора.

Поправки внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 441-ФЗ " ". По задумке Правительства РФ, данный закон должен повысить эффективность исполнения решений судов, иных органов и должностных лиц, а также защитить права и законные интересы сторон исполнительного производства. Наиболее важные изменения, которые содержит данный нормативно-правовой акт, рассмотрены ниже.

Извещение о месте и времени совершения исполнительных действий

Конкретизировано положение ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ " " (далее – закон об исполнительном производстве). Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются не просто о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения, а конкретно о месте и времени их совершения . При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения.

Повестка (иное извещение), направленная судебным приставом-исполнителем, теперь должна содержать адрес официального сайта службы судебных приставов в Интернете и контактные номера телефонов подразделения судебных приставов. Если взыскатель или должник не проживает или не находится по адресу, указанному в исполнительном документе, то повестка (иное извещение) направляется по месту жительства гражданина, юридическому адресу организации (ч. 1.1. ).

Кроме того, лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным, даже если оно не получило повестку или иное извещение, которое было ему направлено одним из указанных ниже способов (п. 3 ):

  • по его последнему известному месту жительства;
  • по адресу, сообщенному лицом в письменной форме судебному приставу-исполнителю для этих целей (в том числе по адресу электронной почты);
  • иным способом, указанным таким лицом.

Также исключена обязанность судебного пристава-исполнителя при направлении должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, прикладывать копию исполнительного документа (). Данное изменение призвано устранить необоснованные финансовые затраты, связанные с изготовлением копий исполнительных документов, и снизить нагрузку на судебных приставов-исполнителей.

Возбуждение и окончание исполнительного производства

Веден ряд новых положений связанных с повторным возбуждением исполнительного производства , если оно было окончено на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Заявление о возбуждении такого исполнительного производства может быть подано не ранее чем через шесть месяцев после дня его окончания либо ранее указанного срока – при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Это касается случаев, когда заявление подается на основании документов, указанных в , . На основании других документов – не ранее двух месяцев , кроме ситуации, когда имеется информация об изменении имущественного положения должника (ч. 2.1 , ч. 5 ).

Пересмотрены случаи возбуждения исполнительного производства по неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора. Оно не возбуждается, если основное исполнительное производство было окончено по основаниям, установленным п. 3 или п. 4 либо п. 4, п. 6 или п. 7 .

Наряду с этим, изменились основания прекращения исполнительного производства по взысканию штрафа за преступление, теперь они выглядят следующим образом ():

  • смерть должника-осужденного или объявления его умершим;
  • замена наказания в виде штрафа другим видом наказания;
  • освобождение от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
  • отмена обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в п. 1 или п. 2 ч. 1 . В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.

Также исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается не только в случае выплаты штрафа в полном объеме, но и возвращения исполнительного документа по требованию выдавшего его суда ().

Помимо этого пересмотрен перечень документов, на основании которых в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны ее правопреемником. Такими документами могут быть ():

  • судебный акт о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом ;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданные иным органом или должностным лицом , в случае, если такое правопреемство допускается законодательством.

В законе прямо приписывается, что судебный пристав-исполнитель в таком случае выносит постановление о замене стороны исполнительного производства правопреемником. Документ утверждается старшим судебным приставом или его заместителем . Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Исполнительные действия и меры принудительного исполнения

Судебному приставу-исполнителю предоставлено право проводить проверку правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ " ". Также он имеет право проверять зачисление на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (по заявлению взыскателя или по собственной инициативе). При этом организация или иное лицо, указанные в , и , обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы ().

Прописан порядок зачета встречных однородных требований

Судебные приставы-исполнители теперь наделены правом производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств (п. 16.1 ). Порядок зачета встречных однородных требований закреплен в ст. 88.1 . Подобные действия смогут осуществляться как по заявлению взыскателя или должника, так и по собственной инициативе судебного пристава-исполнителя. О зачете встречных однородных требований судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копия постановления направляется сторонам исполнительного производства.


Ряд исполнительных действий по реализации имущества должника-организации теперь не будет приостанавливаться даже в случае поступления информации от ФНС России об осуществлении действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) такой организации. Речь идет об исполнительных действиях, по реализации имущества должника-организации для исполнения исполнительных документов ():

  • о взыскании задолженности по заработной плате;
  • о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
  • о компенсации морального вреда;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам.

Принудительное освобождение нежилых помещений, земельных участков, снос строений и зданий

Помимо описанных выше изменений, в закрепляется механизм исполнения требования об освобождения нежилого помещения, земельного участка, а также о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций. Так, исполнение требования о выселении или об освобождении нежилого помещения включает в себя освобождение помещения, от должника, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобожденным помещением.

Исполнение требования об освобождении земельного участка включает в себя освобождение земельного участка от движимого и недвижимого имущества должника. Также должнику запрещается пользоваться освобожденным земельным участком. При этом снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе .

В свою очередь снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.

Помимо этого в новой статье закреплено право судебного пристава-исполнителя, в описанных выше целях, привлечь специализированную организацию. Также пристав может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника .


Увеличение исполнительского сбора

Увеличен размер исполнительского сбора. Теперь он устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. руб. (ранее – 500 руб.) с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 тыс. руб. с должника-организации (ранее – 5 тыс. руб.). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера, размер исполнительского сбора составит соответственно 5 тыс. руб. (ранее – 500 руб.) и 50 тыс. руб. (ранее – 5 тыс. руб.) (). В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. руб. с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и 10 тыс. руб. с должника-организации. Согласно позиции ФССП России, увеличение размера исполнительского сбора позволит стимулировать должников, злостно уклоняющихся от исполнения требований исполнительского документа, к выполнению своих обязанностей.

Как взыскать задолженность? Как ускорить процесс исполнительного производства? Настоящие вопросы волнуют значительную категорию людей. Однако, большинство граждан не знает, каким именно образом осуществляется процесс взыскания задолженности и происходит ускорение исполнительного производства.

Повсеместное развитие рыночных отношений в России, развитость заключения гражданско-правовых сделок неминуемо повлекли устойчивую тенденцию по нарастанию финансовой задолженности физических и юридических лиц во всех сферах общественных отношений. Действующее Российское Законодательство, в зависимости от характера отношений, повлекших наличие задолженности, регулирует возникший спор посредством применения отдельных отраслей права. Так, порядок взыскания задолженности регламентирован положениями Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, а также иными специальными федеральными законами и подзаконными актами.

Сам процесс взыскания задолженности можно разделить на четыре этапа.

1) Досудебное урегулирование спора. В случае возникновения спора, предметом которого является взыскание задолженности (допустим за оказание услуг, продажу товаров и т.п.), сторона взыскивающая задолженность, вправе осуществить досудебный порядок урегулирования спора. Сущность досудебного взыскания задолженности заключается в направлении в адрес недобросовестной стороны письменной претензии, содержащей требование (предложение) об уплате долга. Настоящий порядок, позволяет урегулировать возникший спор, на досудебной стадии, на наиболее выгодных для всех сторон условиях (минуя судебные издержки, как правило, связанные с обязательной уплатой государственной пошлины, оплатой судебных экспертиз, услуг представителей и т.д.). Вместе с тем, настоящая процедура в большинстве случаев не результативна.

2) Судебное разбирательство. Настоящий этап связан с подготовкой и подачей соответствующего заявления с требованием к истцу о возврате долга и выплате прочих сопутствующих платежей. Результатом настоящего этапа является вынесение положительного для истца решения суда о взыскании суммы долга.

3) Добровольное исполнение судебного решения. По вступлении в Законную силу решения суда, проигравшей стороне дается срок на добровольное исполнение судебного решения и выплату суммы долга. Развития сценария на настоящем этапе может быть два: добровольное исполнение судебного решения, выражающееся в выплате всей суммы долга, либо отказ от добровольного исполнения. Во втором случае, потерпевшей стороне необходимо обратиться в суд за получением исполнительного листа.

4) Исполнительное производство. Это последний этап, во всей цепочке пройденной кредитором. Именно на этом этапе определяется возможность реального получения суммы долга. Так, по получении исполнительного листа, кредитор предоставляет его для принудительного исполнения в специализированный государственный орган – Федеральную Службу Судебных Приставов. Именно от этого органа зависит исполнение требований вступившего в законную силу судебного решения, а именно, взыскание с должника суммы долга.

Деятельность службы судебных приставов на протяжении всего своего времени существования, вызывает критическую характеристику со стороны добросовестных граждан. Причиной указанного негативного отношения граждан и субъектов предпринимательской деятельности, является медлительность и низкая эффективность работы должностных лиц ФССП. В связи с этим, большинство лиц, взыскивающих долг, ищут законные пути ускорения исполнительного производства.

Правильным способом взыскания задолженности и ускорения исполнительного производства будет тесное сотрудничество с приставом-исполнителем. Так, последнему необходимо сообщить сведения о характере финансово-хозяйственной деятельности должника, о наличии у него банковских счетов; объектов недвижимости, транспортных средств, иного имущества, на которое может быть наложен арест. В случае неэффективной работы судебного пристава необходимо методично писать на него жалобы и в судебном порядке обжаловать его бездействие.