Постановление правительства рф 279. с несчастным случаем на производстве

2. Расследованию и учету в соответствии с настоящим Положением подлежат несчастные случаи, происшедшие на производстве с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуются - работники) при выполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или индивидуального предпринимателя.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2000 N 406)

26. По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда (государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональную государственную инспекцию труда), а в соответствующих случаях - в территориальный орган государственного надзора информацию по установленной Министерством труда и социального развития Российской Федерации форме о последствиях несчастного случая на производстве и мероприятиях, выполненных в целях предупреждения несчастных случаев.

27. О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом, работодатель сообщает в соответствующую государственную инспекцию труда (государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональную государственную инспекцию труда), о страховых случаях - в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации в качестве страхователя), в соответствующий профсоюзный орган, а если они произошли на объектах, подконтрольных территориальным органам государственного надзора, - в эти органы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.01.2000 N 78, от 24.05.2000 N 406)

28. Государственный инспектор по охране труда при выявлении сокрытого несчастного случая на производстве, поступлении жалобы пострадавшего или его доверенного лица или родственников погибшего при несогласии с выводами комиссии по расследованию, проведенному без его участия, и при поступлении информации, указанной в пункте настоящего Положения, самостоятельно или с привлечением профсоюзной инспекции труда, а при необходимости - органов государственного надзора проводит расследование несчастного случая на производстве в соответствии с настоящим Положением независимо от срока давности. По результатам расследования государственный инспектор по охране труда составляет заключение по форме согласно приложению N 3, которое является обязательным для работодателя.

Государственный инспектор по охране труда вправе потребовать от работодателя составления нового акта по форме Н-1, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая.

29. Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, непризнание работодателем несчастного случая, отказ в проведении его расследования и составлении акта по форме Н-1, несогласие пострадавшего или его доверенного лица с содержанием этого акта рассматриваются соответствующими государственными инспекциями труда (государственными инспекциями труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональными государственными инспекциями труда), Министерством труда и социального развития Российской Федерации или судом. В этих случаях подача жалобы не является основанием для неисполнения работодателем решений государственного инспектора по охране труда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2000 N 78)

30. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Положению о расследовании и учете

несчастных случаев на производстве

АКТ О РАССЛЕДОВАНИИ ГРУППОВОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ТЯЖЕЛОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ Расследование несчастного случая, происшедшего "__" ___________ г. в _____ час. _____ мин. __________________________________________________________________ (наименование организации, вышестоящего органа, отрасли) проведено в период с "__" _____________ г. по "__" ____________ г. Лица, проводившие расследование __________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, место работы) __________________________________________________________________ ________________________________________, составили настоящий акт. 1. Сведения о пострадавшем(ших) __________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц и год рождения, профессия (должность) __________________________________________________________________ и общий стаж работы, __________________________________________________________________ в том числе в данной организации, семейное положение, состав __________________________________________________________________ семьи и сведения о членах семьи, находящихся на иждивении) 2. Краткая характеристика места происшествия (объекта), где произошел несчастный случай ______________________________________ (описание места происшествия __________________________________________________________________ с указанием опасных и вредных производственных факторов, оборудования, его типа, основных параметров, года изготовления и т.д.) 3. Обстоятельства несчастного случая _____________________________

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

В 2006 году были продолжены работы по реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года, развитию нормативной правовой базы градостроительства Москвы, в том числе подготовлен проект Градостроительного кодекса города Москвы.

Завершена разработка актуализированных градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, образующих Центральный административный округ города Москвы.

Более трети нового жилищного фонда города Москвы выделено для переселения жителей по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, предоставления жилых помещений очередникам административных округов, молодым семьям в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье", военнослужащим.

В 2006 году увеличились темпы строительства объектов социальной инфраструктуры.

Развивается система экологического мониторинга. Проводятся работы по благоустройству территории.

В то же время в 2006 году сохранился и ряд негативных тенденций в развитии города. Практически исчерпаны территориальные ресурсы города Москвы для всех видов строительства. Продолжалась практика уплотнения жилых микрорайонов, размещения объектов нового строительства на территориях природного комплекса и компенсации изымаемых земельных участков за счет территорий, не обладающих природной и рекреационной ценностью.

Недостаточны темпы ежегодной реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда, развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, а также гостиничного фонда города.

Увеличился дефицит протяженности линий метрополитена в связи с недостаточностью финансирования метростроения из федерального бюджета, а также мест для организованного хранения и паркирования автомобильного транспорта.

В городе сохраняется дефицит электрической энергии для обеспечения нового строительства, остаются низкими темпы реконструкции электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов.

Не обеспечены на должном уровне очистка поверхностных стоков с застроенных территорий, промышленная переработка отходов производства и потребления.

Состояние материально-технической базы существующих организаций оптовой торговли продовольствием (уровень физического износа основных фондов - более 65%) и выход из эксплуатации к 2010 году 17% холодильных мощностей не позволяют увеличивать объемы оптового оборота продовольствия адекватно дальнейшему росту покупательной способности населения.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" Москомархитектурой и генеральным проектировщиком ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" осуществлена разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.

В целях дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы и завершения подготовки проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и целевые показатели на первую очередь до 2010 года ().

Кардинальное улучшение обслуживания москвичей общественным транспортом, в особенности метрополитеном, развитие внутригородских и пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом;

Увеличение темпов дорожного строительства в городе;

Максимальное увеличение объемов жилья, выделяемого на решение общегородских социальных задач: для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, очередников, малоимущих москвичей, военнослужащих, молодых семей в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье" с использованием ипотечного кредитования;

Завершение в полном объеме программы капитального ремонта, реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки;

Ежегодный рост объемов реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;

Ограничение офисного строительства в центре города с целью децентрализации мест приложения труда;

Достижение нормативных параметров обеспеченности населения социально значимыми объектами районного уровня обслуживания (образования, культуры, физической культуры и спорта, досуга, потребительского рынка и услуг);

Исключение практики перепрофилирования участков, предусмотренных для строительства объектов социальной инфраструктуры;

Обеспечение комплексности жилой застройки;

Улучшение комфортности проживания населения в реконструируемых жилых кварталах, обеспечение первоочередного размещения объектов социальной сферы районного уровня в шаговой (пешеходной) доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек при комплексной реконструкции (реновации) кварталов сложившейся жилой застройки в соответствии с документацией по планировке территорий;

Создание комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп граждан;

Создание новых рабочих мест вблизи мест проживания жителей столицы, в том числе в сфере малого предпринимательства (технопарки, бизнес-инкубаторы и т.д.), путем строительства и реконструкции объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города и привлечения внебюджетных инвестиций;

Ускоренное развитие топливно-энергетической отрасли городского хозяйства с привлечением внебюджетных инвестиций в условиях реализации программ энергосбережения;

Сохранение и обустройство территорий природного комплекса города;

Увеличение вторичного использования отходов производства и потребления;

Завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкции объектов гостинично-туристического комплекса;

Ускорение строительства предприятий оптовой торговли преимущественно класса "А" на территории действующих предприятий оптовой торговли продовольственного комплекса города Москвы;

Разработку проектов планировки территорий в городе Москве.

11. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы и Комитету по культурному наследию города Москвы в трехмесячный срок организовать подготовку и представление в Москомархитектуру предложений по включению в проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года мероприятий в соответствии с основными группами мероприятий территориального планирования города Москвы (приложение 2).

12. Принять следующие предложения для включения в проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года:

12.1. Предложения префектуры Центрального административного округа города Москвы:

По разработке отраслевой схемы развития и размещения социально значимых объектов обслуживания населения (образование, культура, спорт, досуг) в шаговой (пешеходной) доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек, вводимых при комплексной реконструкции (реновации) жилых кварталов в центральной части города Москвы;

По подготовке плана проведения работ по реставрации зданий - памятников истории и культуры, расположенных в центральной части города Москвы.

12.2. Предложение Департамента экономической политики и развития города Москвы по разработке методики оценки эффективности капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы.

13. Москомархитектуре, Москомнаследию руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 704-ПП "О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. N 40 "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве" до вступления в силу Градостроительного кодекса города Москвы в части, не противоречащей федеральному законодательству.

14. Москомархитектуре как государственному заказчику за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы:

N 739-ПП в пункт 14.1 настоящего постановления внесены изменения

14.1. В 2008 году:

14.1.1. Доработать представленную редакцию проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года по результатам рассмотрения на Правительстве Москвы, публичных слушаний и государственной экспертизы, согласования с федеральными органами и с Правительством Московской области.

14.1.2. При доработке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года подготовить предложения по:

Нормативной обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и местами приложения труда, в том числе шаговой доступности;

Формированию комфортной среды обитания населения, включая доступность мест размещения автотранспорта;

Уточнению совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы объемов капитального ремонта жилищного фонда города для ликвидации до 2015 года накопившегося в городе отставания по необходимым объемам ремонтных мероприятий и последующего стабильного поддержания жилищного фонда города Москвы в удовлетворительном техническом состоянии;

Развитию объектов социальной инфраструктуры в других регионах Российской Федерации и за ее пределами с учетом интересов города Москвы;

Формированию промышленных зон на территории города с отображением установленных границ промышленных зон;

Развитию Московского транспортного узла, включая обеспечение внутригородских перевозок населения по Малому кольцу Московской железной дороги, завершение реконструкции Московского авиационного узла, во взаимоувязке программ дорожно-мостового строительства в городе Москве, Московской области с федеральными программами;

По размещению транспортно-пересадочных узлов и развитию объектов парковочного пространства;

Повышению качества развития отраслей социальной сферы;

Вопросам экономии земельных, энергетических и других видов ресурсов.

Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП в пункт 14.2 настоящего постановления внесены изменения

14.2. В 2008-2009 годах:

14.2.1. Завершить подготовку проекта плана размещения жилищного и других видов строительства в городе Москве на 2009-2015 гг. с последующим ежегодным мониторингом его реализации.

14.2.2. Разработать проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.

14.2.3. Подготовить проект правил землепользования и застройки в городе Москве.

14.2.4. Обеспечить ведение базы данных по комплексной застройке жилых кварталов первоочередного строительства и организацию мониторинга реализации документации по планировке территории.

14.3. В 2008-2009 годах разработать:

14.3.1. Ежегодные доклады Правительству Москвы о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за отчетный год и задачах на предстоящий период.

14.3.2. В целях комплексного решения отраслевых задач реализации Генерального плана развития города Москвы:

Отраслевую схему развития и размещения гостиниц в городе Москве на период до 2025 года;

Отраслевую схему развития и размещения объектов физической культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279
"Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов"

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Правила
определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее - земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу - собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу - в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц - владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 "Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА

КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТАКОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее - земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу - собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу - в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Расследованию подлежат и квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы:

а) смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами;

б) смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие аналогичные вещества;

в) несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим проступка, содержащего по заключению представителей правоохранительных органов признаки уголовно наказуемого деяния.

17. Результаты расследования каждого несчастного случая рассматриваются работодателем с участием профсоюзного либо иного уполномоченного работниками представительного органа для принятия соответствующих решений, направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев на производстве.

При групповом несчастном случае на производстве акт по форме Н-1 составляется на каждого пострадавшего отдельно.

Если несчастный случай на производстве произошел с работником сторонней организации (индивидуального предпринимателя), то акт по форме Н-1 составляется в 3 экземплярах, 2 из которых вместе с материалами расследования несчастного случая и актом расследования направляются работодателю, работником которого является (являлся) пострадавший. 3-й экземпляр акта по форме Н-1 и материалы расследования остаются у работодателя, где произошел несчастный случай.

При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта по форме Н-1 .

19. В акте по форме Н-1 должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая на производстве, а также указаны лица, допустившие нарушения требований по охране труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в пункте 8 акта по форме Н-1 указывается степень его вины в процентах, определенная комиссией по расследованию несчастных случаев на производстве.

20. В организации и у индивидуального предпринимателя акт по форме Н-1 подписывается членами комиссии, утверждается работодателем или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью.

На судне:

а) акт по форме Н-1 в случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения, подписывается членами комиссии, утверждается капитаном судна и заверяется судовой печатью;

б) акт по форме Н-1 в случаях, указанных в пункте 9 настоящего Положения, подписывается членами комиссии и капитаном судна и вместе с материалами расследования направляется работодателю (судовладельцу). Окончательное оформление акта осуществляется работодателем (судовладельцем) совместно с государственным инспектором по охране труда после рассмотрения ими всех материалов расследования несчастного случая. При согласии с выводами комиссии акт утверждается работодателем и заверяется его печатью.

21. Работодатель в 3-дневный срок после утверждения акта по форме Н-1 обязан выдать один экземпляр указанного акта пострадавшему, а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - родственникам погибшего либо его доверенному лицу (по требованию). 2-й экземпляр акта вместе с материалами расследования несчастного случая на производстве хранится в течение 45 лет в организации по основному (кроме совместительства) месту работы (службы, учебы) пострадавшего на момент несчастного случая на производстве. При страховых случаях 3-й экземпляр акта по форме Н-1 с материалами расследования работодатель направляет в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации в качестве страхователя).

На судах срок выдачи акта по форме Н-1 продлевается с учетом срока поступления материалов расследования несчастного случая на производстве работодателю (судовладельцу).

Акт произвольной формы в соответствии с пунктами 14 и настоящего Положения вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет.

22. Акты по форме Н-1 регистрируются работодателем в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по форме, установленной Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

23. Каждый несчастный случай на производстве, оформленный актом по форме Н-1, включается в статистический отчет о временной нетрудоспособности и травматизме на производстве.

24. Акт о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом с документами и материалами расследования, прилагаемыми к соответствующему акту о расследовании несчастного случая на производстве, и копии актов по форме Н-1 на каждого пострадавшего председатель комиссии (по несчастным случаям, происшедшим на судах, - работодатель, судовладелец) в 3-дневный срок после их утверждения направляет в прокуратуру, в которую сообщалось о несчастном случае на производстве, а при страховом случае указанные документы и акты по форме Н-1 направляет также в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации страхователя). Копии указанных документов направляются также в соответствующую государственную инспекцию труда (государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональную государственную инспекцию труда) и территориальный орган государственного надзора - по несчастным случаям, происшедшим в подконтрольных им организациях (объектах).

Копии актов о расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом вместе с копиями актов по форме Н-1 на каждого пострадавшего направляются председателем комиссии в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности для анализа состояния и причин производственного травматизма в Российской Федерации и разработки предложений по его профилактике.

25. В соответствующую государственную инспекцию труда (государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональную государственную инспекцию труда) (по ее требованию) высылаются копии актов по форме Н-1 о несчастных случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

Заключительные положения

26. По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда (государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональную государственную инспекцию труда), а в соответствующих случаях - в территориальный орган государственного надзора информацию по установленной Министерством труда и социального развития Российской Федерации форме о последствиях несчастного случая на производстве и мероприятиях, выполненных в целях предупреждения несчастных случаев.

27. О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом, работодатель сообщает в соответствующую государственную инспекцию труда (государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональную государственную инспекцию труда), о страховых случаях - в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации в качестве страхователя), в соответствующий профсоюзный орган, а если они произошли на объектах, подконтрольных территориальным органам государственного надзора, - в эти органы.

28. Государственный инспектор по охране труда при выявлении сокрытого несчастного случая на производстве, поступлении жалобы пострадавшего или его доверенного лица или родственников погибшего при несогласии с выводами комиссии по расследованию, проведенному без его участия, и при поступлении информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения, самостоятельно или с привлечением профсоюзной инспекции труда, а при необходимости - органов государственного надзора проводит расследование несчастного случая на производстве в соответствии с настоящим Положением независимо от срока давности. По результатам расследования государственный инспектор по охране труда составляет заключение по форме согласно приложению N 3 , которое является обязательным для работодателя.

Государственный инспектор по охране труда вправе потребовать от работодателя составления нового акта по форме Н-1 , если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая.

29. Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, непризнание работодателем несчастного случая, отказ в проведении его расследования и составлении акта по форме Н-1 , несогласие пострадавшего или его доверенного лица с содержанием этого акта рассматриваются соответствующими государственными инспекциями труда (государственными инспекциями труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональными государственными инспекциями труда), Министерством труда и социального развития Российской Федерации или судом. В этих случаях подача жалобы не является основанием для неисполнения работодателем решений государственного инспектора по охране труда.

30. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Положению о расследовании и учете

Акт о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом

Расследование несчастного случая, происшедшего "__"___________________ г. в______час._____мин. _________________________________________________________________________ (наименование организации, вышестоящего органа, отрасли) проведено в период с "___"__________________ г. по "__"_______________ г. Лица, проводившие расследование__________________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, место работы) _________________________________________________________________________ ______________________________________________, составили настоящий акт. 1. Сведения о пострадавшем(ших) _________________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц и год рождения, профессия (должность) и общий стаж ________________________________________________________________________ работы, в том числе в данной организации, семейное положение, состав _________________________________________________________________________ семьи и сведения о членах семьи, находящихся на иждивении) 2. Краткая характеристика места происшествия (объекта), где произошел несчастный случай _______________________________________________________ (описание места происшествия с указанием опасных _________________________________________________________________________ и вредных производственных факторов, оборудования, его типа, основных _________________________________________________________________________ параметров, года изготовления и т.д.) 3. Обстоятельства несчастного случая ___________________________________ _________________________________________________________________________ (описание действий пострадавшего и других лиц, связанных _________________________________________________________________________ с несчастным случаем, изложение последовательности событий и т.д.) 4. Причины, вызвавшие несчастный случай ________________________________ (указать основные причины _________________________________________________________________________ несчастного случая, какие требования законодательных и иных _________________________________________________________________________ нормативных правовых актов по охране труда нарушены) 5. Мероприятия по устранению причин несчастного случая и предупреждению повторного возникновения подобных происшествий __________________________ _________________________________________________________________________ (указать содержание мероприятий, сроки выполнения и ответственных лиц) _________________________________________________________________________ 6. Заключение лиц, проводивших расследование, о допущенных нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов с указанием лиц, их допустивших______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 7. Прилагаемые материалы расследования __________________________________ _________________________________________________________________________ (перечислить прилагаемые материалы) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Председатель комиссии ___________________________________ (Ф.И.О., дата) Члены комиссии __________________________________________ (Ф.И.О., дата)

Приложение N 2
к Положению о расследовании и учете
несчастных случаев на производстве

УТВЕРЖДАЮ

Форма Н-1

Один экземпляр

направляется пострадавшему

или его доверенному лицу

______________________________ (подпись, Ф.И.О. работодателя) "___" ________________________ (дата) Печать

Акт N _____
о несчастном случае на производстве

1. Дата и время несчастного случая ______________________________________ _________________________________________________________________________ (число, месяц, год и время происшествия несчастного случая, _________________________________________________________________________ количество полных часов от начала работы) 2. Организация, где произошел несчастный случай__________________________ _________________________________________________________________________ (наименование и адрес, отрасль) Наименование цеха, участка ______________________________________________ 3. Комиссия, проводившая расследование __________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должности и место работы членов комиссии) 4. Организация, направившая работника ___________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование, адрес) 5. Сведения о пострадавшем: фамилия, имя, отчество __________________________________________________ пол: мужской, женский ___________________________________________________ возраст__________________________________________________________________ профессия (должность) ___________________________________________________ стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай _________________________________________________________________________ (число полных лет и месяцев) 6. Проведение инструктажей по охране труда Вводный инструктаж ______________________________________________________ (число, месяц, год) Инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный целевой) по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай _________________________________________________________________________ (число, месяц, год) Обучение по виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (число, месяц, год) Проверка знаний по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай______________________________________________ (число, месяц, год) 7. Описание обстоятельств несчастного случая ____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Виды происшествия________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Причины несчастного случая ______________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Оборудование, использование которого привело к травме____________________ _________________________________________________________________________ (наименование, тип, марка, год выпуска, предприятие-изготовитель) Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения________________________________________________________________ (да, нет, указать степень опьянения) Медицинское заключение о повреждении здоровья____________________________ _________________________________________________________________________ 8. Лица, допустившие нарушение государственных требований по охране труда:___________________________________________________________________ (Ф.И.О. лиц с указанием нарушенных ими требований) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Организация, работниками которой являются данные лица ___________________ _________________________________________________________________________ (наименование, адрес) 9. Очевидцы несчастного случая __________________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О., постоянное место жительства, домашний телефон) 10. Мероприятия и сроки по устранению причин несчастного случая _________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Председатель комиссии _______________________________ (Ф.И.О., дата) Члены комиссии ______________________________________ (Ф.И.О., дата)

Приложение N 3
к Положению о расследовании и учете
несчастных случаев на производстве

Заключение
государственного инспектора по охране труда

По несчастному случаю, происшедшему "____"_________________________ г. в __час.__мин. с_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. пострадавшего, профессия (должность) _________________________________________________________________________ (наименование и адрес организации, отрасль) Мною, государственным инспектором по охране труда _______________________ ________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) проведено расследование несчастного случая_______________________________ ________________________________________________________________________, (указываются причины расследования) заключение составлено по материалам проведенного комиссией расследования _________________________________________________________________________ Установлено:_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (краткая характеристика места происшествия с указанием опасных _________________________________________________________________________ и вредных производственных факторов, оборудования, его типа, _________________________________________________________________________ основных параметров, года изготовления и т.д.) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Обстоятельства несчастного случая:_______________________________________ _________________________________________________________________________ (излагается последовательность событий, действия пострадавшего _________________________________________________________________________ и других лиц, причастных к несчастному случаю) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ На основании проведенного мною расследования прихожу к заключению: _________________________________________________________________________ (указываются основные причины несчастного случая, _________________________________________________________________________ нормативные требования по охране труда, которые нарушены) _________________________________________________________________________ Лица, допустившие нарушения нормативных требований по охране труда, их должности _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________ (Ф.И.О., дата) Печать или именной штамп