Руководитель администрации оставил должность досрочно. Сергей Аксёнов поздравил сотрудников ФСО РФ с профессиональным праздником «Я сказал «А». Мне нужен тот, который скажет «Б»

Досрочно расторг контракт с руководителем администрации Одинцовского района Николаем КОНДРАТЮКОМ. С понедельника 10 сентября его обязанности исполняет Сергей ДОРОФЕЕВ, ранее занимавший должность первого замруководителя администрации по вопросам инвестиций в строительстве и реконструкции объектов недвижимости.

Нестабильная должность

Любопытно, что еще ни один руководитель администрации Одинцовского района не отработал свой срок до истечения полномочий. Напомним, до 2006 года сразу три должности занимал Александр Гладышев, который был главой Одинцовского района, председателем районного Совета депутатов и руководителем районной администрации. Однако после изменений в законодательстве, исключающих возможность совмещения постов председателя Совета депутатов и руководителя администрации, Гладышев оставил пост руководителя.

В 2006 году должность заняла Зоя АБРАМЕНКО , прошедшая долгий путь от помощника мастера на Внуковском заводе огнеупорных изделий до председателя районного комитета по строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи. Но спустя два года разразился скандал с возбуждением в ее отношении уголовного дела. Которое, впрочем, вскоре развалилось, было признано «незаконным и необоснованным» , но должность руководителя администрации Одинцовского района Зоя Васильевна потеряла.

В период «безвластия» обязанности руководителя аппарата администрации района исполнял Павел КОЛЕСНИКОВ , замруководителя аппарата администрации. А 15 февраля 2008 года его сменил генерал ФСО и бывший помощник мэра Москвы Юрия ЛУЖКОВА Николай КОНДРАТЮК . Совет депутатов Одинцовского района утвердил его единогласно. Однако и Николаю Федоровичу не было суждено отработать весь пятилетний срок. В понедельник 10 сентября 2012 года Кондратюк не вышел на работу. По официальной версии, пост замруководителя он покинул в связи с переходом в центральный аппарат ФСО России.

Несмотря на то, что в должности Кондратюк отработал вдвое дольше Абраменко, жителям Одинцовского района он запомнится едва ли. Заняв пост руководителя администрации, Кондратюк остался при звании: являлся действующим генералом ФСО, и не утратил особенностей «шифроваться», присущую всем работникам структуры Федеральной службы охраны. Мало кто из граждан вообще знает, как выглядит уже бывший руководитель администрации. Не говоря уже о декларации его доходов, которую граждане Одинцовского района так и не увидели. Однако некоторую популярность Кондратюк все же обрел — «благодаря» скандальной истории с его сыном. Напомним, в ноябре 2010 года 23-летний Олег КОНДРАТЮК , не поделив дорогу с актером Владимиром ВДОВИЧЕНКОВЫМ , расстрелял звезду фильма «Бумер» из травматического пистолета в центре столицы .

Конкурс на должность состоится 9 октября

Назначению руководителя администрации Одинцовского района предшествует выборная процедура. Напомним, по уставу Одинцовского района, сперва формируется конкурсная комиссия, которая отбирает кандидатов. А затем районный Совет депутатов путем голосования определяет из числа претендентов, кто должен занять ответственный пост.

Уже известно, что конкурс на замещение должности руководителя состоится 9 октября в здании администрации Одинцовского района в 10:00 в комнате №405. Определять, кого допустить в число претендентов на должность, будут глава Одинцовского района Александр ГЛАДЫШЕВ , депутаты районного Совета Владимир АЛТУХОВ , Нина ГИНТОВА , Александр КРУТИКОВ и еще двое членов комиссии, которых позже назначит Мособлдума по представлению губернатора Московской области. Секретарем конкурсной комиссии назначена Марина ШИБАНОВА , начальник Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению администрации Одинцовского района.

(Примечательно, что лишь двое из перечисленных сотрудников органов власти входили в аналогичную комиссию в 2008 году. Постоянством нахождения в комиссии могут похвастаться лишь Гладышев и Алтухов. Четыре года назад в состав комиссии входили вице-глава района Иван ЮВЧЕНКО , депутат районного Совета Вячеслав КИРЕЕВ , а также депутаты Мособлдумы Лариса ЛАЗУТИНА и Владимир ДУПАК ).

«Руководитель должен работать, как автомат»

Предложить свою кандидатуру на должность руководителя администрации сможет не каждый. В понедельник на встрече с журналистами глава Одинцовского района Александр Гладышев сформулировал основные требования к кандидатам:

«Человек должен четко представлять, что такое Одинцовский район, знать и чтить его традиции. Для меня, например, важно, чтобы он жил здесь. Хотя, по закону, выдвинуть свою кандидатуру на должность может и житель Дальнего Востока. Кандидатам необходима очень хорошая программа. Как человек видит структуру управления, готов ли к сотрудничеству со всем населением. Не говоря уже об образовательном уровне — кандидат должен иметь его, опыт работы в органах власти также обязателен. Вы могли видеть мой рабочий стол, сколько папок у меня на столе. Человек должен работать как автомат, с утра до вечера, сидеть и работать с этими документами. Вся юридическая ответственность — на нем».

«Я собрал аппарат управления и сказал, что любой из сидящих в этом зале может избираться на должность, написать свою программу. Но, когда я выступал, всех предупредил: я вас прошу, если узнаю, что ваша программа — это «коллективный труд»… Ты должен сам посмотреть, прочувствовать, у тебя должен быть свой подход, собственное видение, каким будет будущее Одинцовского района».

«Я сказал «А». Мне нужен тот, который скажет «Б»

Отдельную часть своего выступления перед журналистами Гладышев посвятил рассказу об экологическом кластере . Очевидно, что глава Одинцовского района поддержит того, кто не забудет о новой инициативе Гладышева в своей программе. «Я считаю, то, что мы сейчас создаем, кластер по зеленым экологическим технологиям, он просто уникальный. У меня срок совпадает практически с выборами руководителя администрации — мне же губернатор дал один месяц, чтобы презентовать в высших органах государственной власти этот проект. Я сказал «А». Значит, мне нужен тот человек, который скажет «Б».

Александр Георгиевич напомнил, как будет проходить процедура выбора руководителя администрации Одинцовского района. «Приходит человек, представляет программу. Затем в течение 20 дней кандидатуры обсуждают депутаты. После чего комиссия из шести человек проверяет, что кандидаты написали в своих анкетах. В том числе, и имущественное положение — все, как полагается. Затем, на Сессии депутатов, обсуждается, кто будет избран на пост руководителя Одинцовского района».

Гладышев рассказал об изменении в законодательстве, которое, по его словам, даже еще не успел донести до депутатов Одинцовского района. «Руководитель администрации избирается на срок моих полномочий. Если раньше срок занимаемой должности составлял пять лет, то теперь он истекает одновременно с должностью главы. Таким образом, в 2015 году, когда истечет срок моих полномочий, истекут полномочия и руководителя администрации».

Глава Одинцовского района отметил, что видит много претендентов, которые могли бы занять ответственный пост. «Я бы мог предложить выдвинуть свою кандидатуру одному молодому, очень перспективному человеку. Но подумал, а смогу ли я заменить его на том посту, откуда он уйдет? Ведь там у него тоже огромная перспектива… Если я предложу инициативного человека из другого направления, и его одобрят депутаты, я могу провалить то направление, откуда этот человек уйдет».

«Не обязательно будет выбран тот человек, которого я хочу, — обратил внимание Гладышев. — Это избрание. Вот у меня была Зоя Васильевна (Абраменко — прим. «Одинцово-ИНФО» ) и Кондратюк. Разве их можно сравнивать? Женщина, которая пришла к нам с завода, из аппарата управления, партийных органов, затем в исполкоме работала… И генерал ФСО. Это совершенно разные люди. И они работали со мной. Я даже не могу предполагать, кто станет руководителем администрации! »

Устав Одинцовского района

Статья 28. Руководитель Администрации Одинцовского муниципального района

1. Руководитель Администрации является должностным лицом Одинцовского муниципального района.

2. Руководитель Администрации назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Руководителем Администрации заключается Главой Одинцовского муниципального района.

2.1. Руководитель Администрации:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Одинцовского муниципального района;

2) представляет Совету депутатов Одинцовского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Одинцовского муниципального района;

3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

(часть 2.1 включена решением Совета депутатов от 22.04.2011 №9/6)

3. Контракт с Руководителем Администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов Одинцовского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя Администрации (до дня начала работы Совета депутатов Одинцовского муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

(часть 3 в ред. решения Совета депутатов от 22.04.2011 №9/6)

4. Руководитель Администрации представляет Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации.

5. Руководитель Администрации издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6. К полномочиям Руководителя Администрации относятся:

1) формирование Администрации и руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об Администрации;

2) организация выполнения правовых актов Совета депутатов и Главы Одинцовского муниципального района;

3) внесение в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

4) представление на утверждение Совета депутатов проекта бюджета муниципального района и отчета об его исполнении;

5) представление Совету депутатов проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

6) назначение и освобождение от должности заместителей руководителя Администрации и других лиц, предусмотренных Уставом, по согласованию с Советом депутатов;

7) назначение и освобождение от должности руководителей органов Администрации, а также назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Главой Одинцовского муниципального района;

(п. 7 в ред. решения Совета депутатов от 13.03.2009 №10/30)

8) принятие решений о разработке и утверждении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) социально-экономического развития, утверждение отчетов об их исполнении;

(пункт 8 в ред. решения Совета депутатов от 22.04.2011 №9/6)

9) принятие мер по обеспечению и защите интересов муниципального района, жителей района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

10) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Московской области;

11) осуществление личного приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

7. Полномочия Руководителя Администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(п. 9 в ред. решения Совета депутатов от 13.03.2009 №10/30)

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Руководителя Администрации;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Николай Кондратюк. Фото: Известия

Неподалеку от президентской резиденции Ново-Огарево в Подмосковье журналисты Republic закрытый элитный поселок «Знаменские просторы» для высокопоставленных сотрудников спецслужб. «Главным парнем на деревне» в «Знаменских просторах» считается заместитель директора ФСО Николай Кондратюк , у которого в поселке почти 2 гектара земли и несколько домов.

Зажиточный статс-секретарь

Закрытый поселок «Знаменские просторы» находится на Рублевском шоссе в Одинцовском районе Подмосковья. В 10 минутах езды — усадьба «Ново-Огарево», где расположена резиденция Владимира Путина . В географически близких к резиденции президента «Знаменских просторах» живут близкие к первому лицу государства силовики, утверждает Republic. В их числе братья губернаторов Тульской и Ярославской области — Алексея Дюмина и Дмитрия Миронова . Первый охранял в ФСО президента Владимира Путина, второй — премьер-министра Владимира Путина.

Также по соседству с ними найден коттедж управляющего делами президента Александра Колпакова , предполагаемая сестра экс-главы «банковского» управления ФСБ и вероятная родственница главы охраны Дмитрия Медведева — Михаила Михеева, у которого ранее журналисты нашли н в деревне Раздоры.

«Но больше всего земли в поселке принадлежит семье статс-секретаря ФСО Николая Кондратюка, которого называют «завхозом Виктора Золотова », бывшего руководителя службы безопасности президента (СБП ФСО), а ныне командующего Росгвардией», — отмечает Republic.

У Кондратюка журналисты насчитали несколько земельных участков общей площадью 1,85 гектара. Стоимость земли вместе с построенными на ней коттеджами и пристройками может составлять около 900 млн рублей.

Недвижимость не записана на самого генерала ФСО. Владельцами земли выступают его супруга и связанные с его семьей лица. Данные взяты из Росреестра. Напомним, что ранее Николай Кондратюк выступал в Госдуме, представляя законопроект, который расширил полномочия ФСО и разрешил ведомству засекречивать информацию об имуществе чиновников. Вскоре после этого ФСО подготовила закон, ведомства.

Официальный доход Кондратюка в прошлом году составил 24 млн рублей, а ранее он не превышал и 12 млн рублей. При таком уровне доходов генералу потребовалось бы служить не один десяток лет, чтобы накопить на приписываемую ему недвижимость.

«При годовом доходе почти 11,7 млн рублей (именно столько в среднем Кондратюк зарабатывал ежегодно в 2016–2018 годах) статс-секретарю потребовалось бы около 76 лет, чтобы приобрести всю упомянутую недвижимость», - отмечает Repubic.

В прошлогодней декларации Кондратюка также указал земельный участок площадью 2,6 тысячи кв. метров, жилой дом на 160,1 кв. метров, гараж и хозяйственную постройку.

О том, где и какие загородные дома имеют правоохранители и сотрудники спецслужб, можно прочитать в материале « «.

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов принял участие в торжественном мероприятии, приуроченном к 100-летию со дня образования органов безопасности Российской Федерации. Мероприятие состоялось в театре им. А.П. Чехова в Ялте.

Перед присутствующими выступили статс-секретарь и замдиректора службы охраны РФ генерал лейтенант Николай Кондратюк, руководитель службы охраны в Крыму ФСО РФ Юрий Басов, которые поздравили коллег с профессиональным праздником.


Затем был продемонстрирован фильм о сложностях работы ФСО.


В приветственном слове Сергей Аксёнов поздравил сотрудников органов безопасности РФ с профессиональным праздником. Глава республики отметил, что Федеральная служба охраны - одна из важнейших структур, обеспечивающих безопасность государства и общества.


«Уважаемые сотрудники органов безопасности, результат вашей работы блестящий. В Крыму достигнуто взаимодействие с руководством ФСО. Хочу выразить слова благодарности всем коллегам и сотрудникам, которые работают в части обеспечения безопасности, защите государства и вообще решению государственных задач. Со своей стороны гарантирую, что органы исполнительной власти будут так же эффективно с вами взаимодействовать. У нас с вами одна задача - выполнять поручения Президента. Спасибо вам большое за вашу работу в Крыму!» - сказал Глава Крыма.


Также Сергей Аксёнов поблагодарил ветеранов службы, которые передают свой бесценный опыт молодым сотрудникам.


В рамках мероприятия выступили заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Кирилл Степанов, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым Ефим Фикс.


СПРАВКА. День сотрудника ФСО отмечают 20 декабря вместе со всеми существующими структурами госбезопасности. Такая традиция пошла с 1995 года, когда был издан соответствующий указ Президента РФ. Задачами и функциями Федеральной службы охраны являются: организация охранных мероприятий на объектах федерального значения, просчёт и анализ возможных угроз с целью их предотвращения и защиты объектов государственной важности, а также руководства страны и интересов державы на внутренней и международной арене, обеспечение личностной безопасности высшего руководства страны на местах постоянного или временного пребывания, а также на маршрутах их передвижения, другое.


ФСО получает безвозмездное право на воздушные и прочие суда – первое чтение. Андрей Свинцов Как потом собственники будут отчитываться? Алексей Куринный Записано безвозмездно, нагрузка ляжет на пассажиров Неужели запрета иностранной недвижимости не было раньше? Гартунг Можно блокировать работу любого объекта и ликвидировать как бизнес А в принципе СР законопроект поддержит.
10. 99654-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты РФ» (направлен на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов).
Документ внес 11.02.17 президент.
Представил статс-секретарь – замдиректора ФСО Николай Кондратюк.
Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроектом предлагается:
1) наделить органы государственной охраны правом:
- использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские и речные порты, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения;
- обеспечивать охрану находящихся на стоянке воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания или обеспечения безопасности объектов государственной охраны;
- временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда объектов государственной охраны;
2) предусмотреть, что граждане РФ не могут быть приняты на службу или на работу в органы государственной охраны также в случаях: наличия судимости (в т.ч. снятой или погашенной); освобождения от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям; осуществления предпринимательской деятельности; употребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ;
3) уточнить порядок прикомандирования военнослужащих органов государственной охраны к государственным органам и организациям, правила применения сотрудниками органов государственной охраны физической силы, специальных средств и оружия, а также порядок отчуждения зарегистрированного на них за пределами РФ имущества;
4) установить особенности прохождения службы в органах государственной охраны, при этом для отдельных категорий сотрудников органов государственной охраны устанавливается ненормированный служебный день и ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток;
5) законодательно закрепить, что служебное удостоверение сотрудника органов государственной охраны является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов государственной охраны настоящим ФЗ, другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами России, а также право на хранение и ношение оружия и специальных средств;
6) дополнить перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, работниками органов государственной охраны;
7) не распространять действие Кодекса торгового мореплавания РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ на суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны;
8) предусмотреть согласование обязательных постановлений в морском порту с ФСО России в случае, если морской порт, военно-морская база или пункт базирования судов, используемых в целях транспортного обслуживания или обеспечения безопасности объектов государственной охраны, имеют смежные акватории.
Первое чтение 418 0 1 12:37

Стенограмма обсуждения
10-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы охраны Николая Федоровича Кондратюка. Пожалуйста.
Кондратюк Н. Ф., официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы охраны.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
С момента внесения последних существенных изменений в Федеральный закон "О государственной охране" прошло более пяти лет. За этот период законодательство Российской Федерации, в том числе в области обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, было в значительной мере реформировано и усовершенствовано, внесены многочисленные изменения в законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных органов в обеспечении безопасности, полномочия указанных органов и вопросы обеспечения их деятельности.
Вместе с тем указанный период также характеризуется осложнением внешнеполитической обстановки. Не прекращаются попытки радикальных сил воздействовать на внутриполитическую ситуацию в Российской Федерации. Государство в целом, орган государственной власти и граждане столкнулись с новыми вызовами и угрозами. Эти сложные и неординарные условия вызывают необходимость совершенствования законодательных основ и повышения эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, а также укомплектование указанных органов и порядка прохождения службы, работы.
В этой связи вносимый Президентом Российской Федерации в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" имеет важное практическое значение для выполнения стоящих перед органами государственной охраны задач.
Предложенные законопроектом изменения направлены как на совершенствование правового регулирования и выполнение ФСО России задач по предназначению и связанных с этим полномочий органов государственной охраны, так и на укрепление воинской и трудовой дисциплины, а также оптимизацию и кадровое обеспечение органов государственной охраны.
Так, в частности, проектом предусматривается уточнение понятия "охраняемый объект", изменение перечня лиц из числа иностранных граждан, подлежащих государственной охране, определение в качестве меры государственной охраны предоставление объекту государственной охраны связи для нужд органов государственной охраны, наделение органов государственной охраны рядом дополнительных прав, связанных с осуществлением государственной охраны.
Кроме того, законопроект содержит положения, уточняющие порядок действия сотрудников органов государственной охраны при применении физической силы, специальных средств и оружия, а также нормы, расширяющие перечень оснований для отказа в приёме на военную службу или на работу и увольнение со службы или с работы.
Законопроектом предполагается дополнить Федеральный закон "О государственной охране" статьёй, устанавливающей требования, обязанности, запреты и ограничения, связанные с прохождением военной службы в органах государственной охраны, и ответственность за их невыполнение, а также положением о ненормированном служебном дне для руководящего состава и отдельных категорий сотрудников, исходя из специфики деятельности ФСО России, и необходимость соблюдения принципа непрерывности осуществления государственной охраны и о предоставлении им дополнительного ежегодного отпуска.
Реализация законопроекта не потребует дополнительного выделения средств федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете органам государственной охраны.
Отрицательных социально-экономических последствий принятие законопроекта не повлечёт и не потребует изменения, приостановления, принятия или признания утратившим силу иных законодательных актов Российской Федерации, кроме указанных в законопроекте, а также нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственной программы Российской Федерации.
Полагаю необходимым ещё раз подчеркнуть, что внесение предложенных законопроектом изменений будет способствовать повышению эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемых в целях безопасности и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерацией.
В связи с изложенным прошу Государственную Думу поддержать законопроект и принять его в первом чтении.

Содоклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста.
Пискарев В. И., председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги!
Официальный представитель президента Николай Фёдорович Кондратюк подробно и всесторонне изложил концепцию законопроекта. В дополнение к сказанному хотелось бы акцентировать внимание на нижеследующем.
Действующий Федеральный закон "О государственной охране" принят ещё в 1996 году, и с того времени в данный закон по вопросам прав, полномочий и кадрового обеспечения практически не вносилось.
Поэтому законопроектом предлагается наделить органы государственной охраны полномочиями, которыми в настоящее время уже наделены иные специальные службы и правоохранительные органы Российской Федерации.
В частности, по аналогии с ФСБ России и Нацгвардией законопроектом предлагается наделить органы государственной охраны правом безвозмездного использования аэродромов, посадочных площадок морских, речных портов, независимо от форм собственности.
Важным дополнением является уточнение правил применения физической силы, специальных средств и оружия по аналогии с тем, как этот процесс отрегулирован и в органах ФСБ, МВД и Нацгвардии.
Таким образом, появляется дополнительная гарантия, исключающая необоснованное применение физической силы, спецсредств и оружия.
Кроме того, законопроект предлагает расширить перечень случаев, при наступлении которых возникает право на использование подручных средств, в том числе и автомобилей транспортных, когда возникает крайняя необходимость, либо когда возникает необходимая оборона и при отсутствии возможностей применения специальных средств.
Стоит отметить, что аналогичные права имеются у ФСБ России, Росгвардии и полиции.
И не менее важным, коллеги, дополнением является это ужесточение требований для граждан, которые поступают на службу в органы государственной охраны, а равно и тех, кто её уже проходит. Повышаются требования к неукоснительному соблюдению Кодекса этики и служебного поведения, повышаются требования к неукоснительному соблюдению других прав и обязанностей. Предусматривается целый ряд и условий ограничений, несоблюдение которых исключает службу в органах госохраны.
Таким образом, законопроект направлен исключительно на повышение эффективности деятельности государственной охраны. Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера к законопроекту тоже не имеет.
Законопроект был рассмотрен на заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции 23 марта сего года и единогласно поддержан.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета и принять законопроект в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Нил о в Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
К Николаю Федоровичу вопрос. Уважаемый Николай Федорович! Если невеликая государственная тайна, можете ли назвать, а сколько у нас объектов государственной охраны, имеется в виду должностных лиц, если есть возможность, в динамике показать, это количество как меняется, увеличивается, уменьшается? Ну и предложения, допустим, о том, чтобы уменьшить количество таких должностных лиц есть, в том числе и были наши законопроекты разные сократить чуть ли до нескольких десятков.
Вообще как вы к этому относитесь для того, чтобы, да, увеличить возможности службы охраны, защиту увеличить, но через уменьшение количества таких должностных лиц? Ну, понятно, известны соответствующие реакции многих граждан на то, когда они по полчаса и больше стоят в пробках по случаю пропуска вот таких должностных лиц. Спасибо.
Кондратюк Н. Ф. Количество определяется Конституцией Российской Федерации, там указано, кто имеет право на государственную охрану, таких лиц официально записано восемь, остальные все идут по распоряжению Президента Российской Федерации, что... Так как у нас государство ещё ведет большую международную деятельность, к нам очень много прибывает лидеров и представителей различных государств, поэтому количество их варьируется по мерс активности нашей внешнеполитической деятельности.
Если вам персонально нужно дать количественно статистику, давайте я индивидуально вам представлю её.
Председательствующий. Свинцов Андрей Николаевич. Свинцов А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Николай Федорович!
Вот вы предлагаете в статью 15 пункт "б" добавить подпункт 8, там написано о безвозмездном использовании аэродромов, вертодромов, и такая ещё фраза: "Обеспечение их деятельности". Вот если я правильно понимаю, или скорректируйте, то есть это, наверное, снабжение топливом, может быть, какие-то ещё услуги.
Подскажите, пожалуйста, а как потом собственники, если это частные собственники, будут отчитываться, там, перед налоговыми и другими органами, перед своими акционерами? В случае, если я правильно трактовал ваше предложение вот по поводу подпункта 8, что, действительно, для обеспечения безопасности первых лиц, объектов необходимо использование безвозмездно, но потом вот дальнейшее развитие событий с точки зрения налогового органа, как вот они будут потом это всё объяснять? Есть какие-то справки или ещё что-то?
Кондратюк Н. Ф. Я вам так расскажу. Дело всё в том, что за услуги в целом платит государство. На этот счет имеются соответствующие договора у собственников частных вертодромов и прочих инфраструктурных проектов.
Вот в данном случае с ФСО снимается эта нагрузка напрямую иметь отношения с, так сказать, владельцами вот этих вот предприятий. Таким образом, в данном случае Правительство Российской Федерации расплачивается за то же топливо, за те же услуги, которые предоставляются, так же, как и ФСБ, так же, как и Росгвардия.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Писка рев В. И. Да, вопрос вот вызвал в комитете тоже обсуждение. Мы предполагаем по этому пункту отдельно провести консультации с ФСО и отрегулировать эту ситуацию либо поправками, либо другой редакцией. Ко второму чтению, коллеги, будет полностью ясная картина относительно того, каким образом этот пункт статьи 10... 15 будет окончательно сформулирован. Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринiii.iii А. В., фракция КПРФ. Да, в продолжение, Николай Федорович.
Действительно, в законе написано безвозмездно, там никакой компенсации не предполагается. И то, что вы говорите, ФСО не будет взаимодействовать никак с, там, частными, нечастными - любыми акционерными обществами, это говорит о том, что финансовая нагрузка все равно будет, и в итоге она будет перераспределена, значит, на остальных граждан, на пассажиров, с кем мы говорим, а ФСО вроде как бы затрат дополнительных, как написано в вашем финансово-экономическом обосновании, не потребует. Хотелось бы ясности, может быть, и не ко второму чтению, а сейчас.
И второе, то, что касается возможности целых водных объектов, передачи целых водных объектов под охрану, то есть соответственно будет ограничен на них доступ или запрещён полностью. Что понимается под водным объектом вот в этом положении, и сколько у вас таких водных объектов находится сегодня под охраной или предполагается взять под охрану?
Ну, и последнее. Это то, что касается запрета на наличие иностранной недвижимости у сотрудников ФСО. Неужели этого запрета не было раньше?
Кондратюк Н. Ф. В настоящее время у ФСО есть ряд объектов водной тематики, но они небольшие, стоянки судов, во-первых, которые обслуживают главу государства.
А что касается вот по данной формулировке, здесь вопрос понимается как, если на этой территории вот, ну, в порт заходит судно и вспомогательные суда обеспечения и охраны, то вот это место, оно как бы выделяется для, скажем, автомобильной парковки и обеспечения охраны вот этих судов. Вот и всё.
Председательствующий. Максимов Василий Юрьевич. Максимов В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Николай Фёдорович, вопрос к вам. Вот здесь такой интересный пункт есть, дополнение. Предусмотреть, что граждане Российской Федерации не могут быть приняты на службу или на работу в органы государственной охраны в случае осуществления предпринимательской деятельности. Вот как это надо понимать, что если человек когда-то занимался предпринимательской деятельностью, он не может попасть на службу в ФСО? Или как этот вообще растолковывается пункт?
Кондратюк Н. Ф. Он не может, находясь на службе, вести предпринимательскую деятельность. Вот о чём разговор.
Председательствующий. Водолацкий Виктор Петрович.
Водолацкий В. П. Николай Фёдорович, управления ФСО имеются не только в Москве, но и в других субъектах, федеральных округах. На них также будут распространяться данные нормы? И не будет ли здесь какой-то составляющей коррупционной, если начальник управления в каком-то регионе будет использовать самолёты, вертолёты по своему усмотрению? Спасибо.
Кондратюк Н. Ф. Во всех округах нет в наличии ни вертолётов, ни самолётов. Их там просто априори быть не может. А выполнять он должен те требования, при подготовке мероприятий, которые мы с вами сейчас разбираем.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Николай Фёдорович, скажите, вот закон достаточно давно, в 1996 году, говорят, был принят, судя по выступлению содокладчика, давно его не корректировали, не правили. Но, исходя из формулировки, абзац 4-й, то, что в следующей редакции, ну как бы новая редакция: охраняемые объекты, здания, строения, сооружения, ну и понятно, прилегающие к нему земельные участки, территории, акватории и так далее, а какова ситуация по отношению воздушного пространства над этими охраняемыми объектами? Потому что на сегодняшний момент есть достаточно много технических средств, которые могут находиться в воздухе, зависать, снимать и так далее. То есть как бы вопрос такого характера. Это где-то уже отражено или есть целесообразность прописать, что помимо земельных участков и акваторий, в том числе и воздушное пространство над охраняемыми объектами?
Кондратюк Н. Ф. Но дело в том, что в настоящий момент законодательство Российской Федерации такое, что мы не охраняем воздушное пространство. Воздушное пространство охраняет Министерство обороны.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Василию Ивановичу вопрос.
Уважаемый Василий Иванович, учитывая, скажем, принятие этого закона и ряда других о первичности подчинения определённых служб определённым должностным лицам не возникает конфликта здесь спецслужб? И проводили ли вы синхронизирующие, может, закрытые слушания, чтобы как бы проблему не создать на будущее на границе?
Пискарев В. И. Николай Васильевич, нет никакого конфликта в этой ситуации. Мы провели синхронизацию, всё нормально и можно быть спокойным, что закон точечный и исключительно направлен на повышение эффективности обеспечения охраны объектов госохраны.
Председательствующий. Марченко Евгений Евгеньевич. Марченко Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Николай Фёдорович, у меня вопрос следующего порядка. Вот кандидат на должность сотрудника охраны или офицера охраны имеет большую кредиторскую задолженность, например, взял кредиты в банке и не отдаёт, имеет исполнительные листы уже по данной задолженности или ещё хлеще объявляет банкротом.
Не считаете ли вы нужным вот внести это в закон ограничение, так сказать, на приёме его на работу в Федеральную службу охраны? Спасибо.
Кондратюк Н. Ф. Ваше замечание и предложение интересное. Разрешите мы в рабочем порядке рассмотрим.
Председательствующий. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи. Покажите список. Перерыв до 12.30. Выступления после перерыва.
(Перерыв)
(После перерыва)
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Уважаемые коллеги, просьба зарегистрироваться.
Включите, пожалуйста, режим регистрации. Покажите, пожалуйста, результаты регистрации.
Результаты регистрации (12 час. 31 мин. 05 сек.)
Присутствует 427 чел 94,9 %
Отсутствует 23 чел 5,1 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 23 чел 5,1 %
Результат: кворум есть В зале присутствует 427 депутатов, отсутствует 23, кворум есть. Коллеги, продолжаем рассмотрение 10-го вопроса. Мы остановились на выступлениях.
Пожалуйста, от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Безусловно, законопроект, внесённый президентом, актуален, нужен и решает многие проблемы, которые стоят перед государством. Вместе с тем, у нас есть вопросы по тексту законопроекта. В частности, они в задаваемых вопросах уже прозвучали.
Ну прежде всего речь идёт о том, что у ФСО теперь полномочие перекрывать дороги, оно имеется. Мало того, мы знаем правоприменительную практику, а также знаем реакцию граждан на это. Хотя и по Конституции количество охраняемых лиц ограничено, но тем не менее распоряжениями президента этот перечень расширяется. И правоприменительная практика такова, что у автомобилистов вызывает крайнее раздражение, когда они стоят в часовых пробках и, собственно говоря, наверное, нам нужно какие-то меры принять, для того чтобы эту ситуацию как-то разрешать.
Что касается высших должностных лиц государства, то есть, насколько мне известно, эта проблема решается альтернативными путями.
Ну а что касается других охраняемых лиц, то, к сожалению, наверное, больше всего из-за их проезда люди и страдают.
И второе замечание. Это касается использования частных объектов инфраструктуры: аэродромы, вертодромы, порты и так далее на безвозмездной основе. Ну, может быть, покажется это крайней ситуацией, но если судить по букве закона, как здесь написано, то фактически под предлогом необходимых нужд можно фактически блокировать работу любого такого объекта инфраструктуры, находящегося в частной собственности, и фактически ликвидировать его как бизнес.
Вот чтобы вот такие крайности, даже теоретически невозможны были... Я понимаю, что, может быть, это крайняя позиция, крайняя ситуация, но чтобы даже теоретически такой возможности не было, мне кажется, ко второму чтению нужно будет посмотреть эту ситуацию и доработать. А в целом в первом чтении "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" этот законопроект поддерживает. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Валеев Эрнест Абдулович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Валеев Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Прежде всего, необходимо отметить, что законопроект не содержит каких-либо правовых новелл, которые бы включались в нашу правовую систему. Как уже было отмечено, закон "О государственной охране" принят в 1996 году. После этого в стране формировалось законодательство о государственной службе, были введены ограничения и запреты для государственных служащих, сформирован антикоррупционный законодательный пакет, внесены корректировки в полномочия всех силовых структур: закон "О полиции", закон "О Федеральной службе безопасности", закон "О Государственной границе". И все это, безусловно, требует внесения корреспондирующих изменений в закон "О государственной охране".
Поэтому все вносимые и предлагаемые изменения, они содержатся в других законах Российской Федерации, и закон "О государственной охране" приводится в соответствие с теми законами, которые уже имеются. Это первое.
Второе. Вопрос о необходимости дополнительного обсуждения возможности безвозмездного использования аэропортов в связи с тем, что с того времени изменился порядок вот собственности, принадлежности аэропортов, в том числе и частным структурам, то этот момент был отмечен в заключении комитета, и при подготовке ко второму чтению мы этот вопрос, безусловно, обсудим и примем какое-то решение.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в связи с этим предлагает поддержать законопроект. Мы будем голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, есть ли желание выступить полномочному представителю президента? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово докладчика. Николай Фёдорович, пожалуйста.
Кондратюк Н. Ф. Что я могу сказать? Мне очень приятно, что так тщательно и внимательно депутаты рассмотрели закон, который будет лучше работать в работе Федеральной службы охраны.
Ну а все замечания, я думаю, в дальнейшем мы будем дорабатывать ко второму чтению. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Николай Фёдорович.
Пожалуйста, заключительное слово содокладчика. Василий Иванович?
Пет.
Уважаемый коллеги, ставится на голосование вопрос 10 нашей повестки -о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 37 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 418 чел 92,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 419 чел.
Не голосовало 31 чел 6,9 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.

Везет мне на кремлевских завхозов. В 1998-99 годах расследовал и публиковал материалы по, так называемому, «Делу «Мабетекса» и швейцарским банковским счетам семьи Ельцина, где одним из главных действующих лиц был тогдашний глава управления делами президента Павел Бородин. После отставки Бородина и возбуждения уголовного дела, я обратил внимание на подвиги его наследника - нынешнего президентского управделами Владимира Кожина. Тогда, еще в 2000 году, был и небольшой каток на Красной площади, который почему-то обошелся бюджету в… миллион долларов, был и, так называемый, ГУП «Кремль», через который проходили миллиарды рублей.

Создается впечатление, что должность кремлевского завхоза сама по себе является призывом к обогащению и одновременно трамплином для дальнейшего возбуждения уголовных дел. Ну, не могут они работать спокойно. Не получается. Наверное, соблазн очень велик. А должность завхоза еще с советских времен была хлебной. А уж если завхоз кремлевский…
Но закончим предисловия и перейдем к недвижимости. Причем, к недвижимости такой, что рядом с ней блекнут депутатские и чиновничьи виллы на Майями и особняки в Европе.

Итак, на золотом Рублево-Успенском шоссе на въезде в поселок миллионеров под названием Горки-10 имеется участок земли под кадастровым номером 41741:328. Этот кусочек благословенной земли, площадью в 7,72 гектаров, расположен «не доезжая 100 м до Успенского отдела полиции Одинцовского Управления ГУВД по МО МВД РФ, на восточном участке холма, с северной стороны спускающемся к Москве-реке, а с востока - к реке Вяземка.

Территория участка № 41741:328 обнесена металлическим забором из профилированного листа зеленого цвета высотой, примерно, 3 - 3,5 метра. Въезд на территорию оборудован автоматическими воротами. Контроль за периметром, а так же въездными воротами, осуществляется через систему видеонаблюдения, включающую в себя большое количество видеокамер, и систему датчиков движения. Примерная протяженность забора: по берегу р.Москвы - 350 м, с южной стороны, ограниченной Рублёво-Успенским шоссе - 500 м, с восточной стороны - 500м и с западной стороны, по границе старой госдачи, - 500 м.».

Представили себе размерчики? Если трудно представить, то предлагаю взглянуть на фотографии. Да, и еще «На участке № 41741:328 расположено, по крайней мере, 6 построек - из них два больших дома, находящихся в северной части участка, на гребне холма. Примерно 70% его площади занято старым лесом. С гребня холма, возвышающегося над берегом р.Москвы примерно на 20 метров, спускается лестница в семь пролетов, украшенная сварными металлическими перилами».


А теперь поговорим о ценах. Интересно, а сколько стоил такой участок в таком месте в ценах, скажем, послекризисного 2009 года? Тогда сотка земли в Горках-10 продавалась за 70-75 тысяч долларов. Соответственно, цена гектара составляла 7 миллионов долларов, а искомый участок размером в 7,72 гектара обходился не менее чем в 50 миллионов североамериканских долларов.

И остается узнать имя счастливого обладателя этой рублевской земли. Абрамович? Нет. Усманов? Тоже нет. Зовут этого миллионера Владимир Игоревич Кожин и руководит он с 2000 года Управлением делами президента РФ, то есть является государственным чиновником. А без малого 8 гектаров золотой земли приобрел господин Кожин в 2009 году. И опять вопрос: А откуда у чиновника 50 миллионов долларов на приобретение такой недвижимости?

Спрашивали? Отвечаем. Господин Кожин купил участок № 41741:328 площадью 7,72 гектаров на Рублево-Успенском шоссе за (внимание!) 162 110 рублей 79 копеек. Кто не понял, повторяю - сто шестьдесят две тысячи сто десять рублей и семьдесят девять копеек. Или по курсу ЦБ пять тысяч четыреста долларов. За все. Сомневающимся предлагаю ознакомиться с официальным документом, именуемым «Расчет цены выкупа земельного участка».


Некоторые подробности о том, как это было.

Перед нами доверенность от 19 марта 2009 года, подписанная Кожиным Владимиром Викторовичем, 28 февраля 1959 года рождения, в которой он уполномочивает некоего Андрея Андреева «купить в собственность на мое имя земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности, и земель иного специального назначения , с кадастровым номером 50:20:0041741-328, с местоположением: Московская область, Одинцовский район, п. Горки-10, объект «Горки-10/3» с разрешенным использованием - для федеральных нужд, общей площадью 77 199 кв. м.»


Тогда же заместитель руководителя ТУ Госимущества Московской области Е.В. Медведева писала своему руководству о том, что передача в собственность Кожину этого участка незаконна, т.к. нарушается Земельный Кодекс РФ и правила водоохраны, а самое главное то, что это земли предназначены для федеральных нужд, а никак не для дачных утех высокопоставленного чиновника. Письмо госпожи Медведевой перед вами:



Однако, не смотря на нарушение всего, что только возможно, участок земли для федеральных нужд был продан (цену смотри выше) Владимиру Кожину 5 марта 2009 года. О чем имеется распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области за № 113.



После чего, участок был зарегистрирован на имя собственника - Владимира Игоревича Кожина. Предлагаю ознакомиться с правоустанавливающими документами на владение Кожиным 7,72 гектара. Кстати, земли каким-то загадочным образом вдруг превратились из «федеральных нужд» в «для дачного строительства». Волшебство, да и только.





Итак, подводим итоги. Руководитель Управления делами президента В.И. Кожин в 2009 году приобрел 7,72 гектара земли на Рублевке, стоившей не менее 50 миллионов долларов, за 162 110 рублей 79 копеек. То есть, в десять тысяч раз дешевле реальной стоимости . Кроме того, эти земли были предназначены для федеральных нужд и, соответственно, продаже, вообще, не подлежали. Однако, оказались во владении высокопоставленного чиновника.

Кстати, сейчас цена такой недвижимости зашкаливает за 100 миллионов долларов, а вся эта история почему-то у меня ассоциируется с составом преступления, предусмотренным частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Но это мое субъективное мнение.

Владимир Игоревич! Как же вам повезло! С таким счастьем, и на свободе.