Как продвигается постройка титаника 2. Новый «Титаник» отправится в плавание через три года. Как сообщается, она будет оснащена современным навигационным оборудованием

Если оригинальный «Титаник» позиционировался как непотопляемый лайнер, то «Титаник II» можно назвать нерушимым. Идея воссоздать легендарное судно принадлежит австралийскому бизнесмену Клайву Палмеру, основателю круизной компании Blue Star Line, названной по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей роковой корабль.

Палмер выступил с объявлением о строительстве копии «Титаника» в 2012 году — в память о погибших и выживших в крушении 1912 года. Предполагалось, что корабль спустят на воду уже в 2016 году, но сроки сдвинулись до 2018, а затем и 2019 года. В итоге Blue Star Line сообщила, что в 2022 году лайнер отправится в Нью-Йорк, а затем совершит кругосветное путешествие.

Пока австралийский «Титаник II» выглядит наиболее живым и многообещающим проектом — несмотря на затянутые сроки строительства.

«Титаник» перед отправлением из Саутгемптона, 1912 год

Проект Сарела Гуса

Концепция копии «Титаника» разрабатывалась несколько раз. Особенно интерес к ней возрос после выхода одноименного фильма Джеймса Кэмерона в 1997 году. Наиболее известная инициатива принадлежит южноафриканскому бизнесмену Сарелу Гусу, который принялся возводить судно в 1998 году. Он допускал функциональные изменения в дизайне лайнера, необходимые для обеспечения безопасности и экономической жизнеспособности будущего судна. Так, например, вместо паровых двигателей планировались дизель-электрические, вместо заклепок на обшивке — более надежная сварка. На проект требовалось до $600 млн.

В 2000 году Гус представил свою концепцию на суд городского совета в Белфасте и поручил разработать дизайн корабля студии Olsen Designs, а проектирование интерьера — компании Callcott Anderson. Тогда же Гус принялся активно привлекать к проекту капитал, в том числе через государственные гранты. Строительство планировали вести в течение девяти месяцев на верфях Harland and Wolff в Северной Ирландии, где появился на свет и первый корабль. В проект неоднократно вносили изменения в целях экономии и оптимизации бюджета, пытаясь сохранить статус «Титаника» как «крупнейшего лайнера в мире» вместимостью 2600 пассажиров. В 2006 году строительство закрыли, сославшись на нехватку инвестиций.

Компания Seven Star Energy Investment занимается строительством копии лайнера в провинции Сычуань. Пока это единственный наиболее успешный проект, правда, не лишенный существенного недостатка перед инициативами южноафриканского и австралийского бизнесменов — он никогда никуда не поплывет.

Проект Seven Star Energy Investment

© VCG/VCG via Getty Images

© Zhang Zhi/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© Tao Ke/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© VCG/VCG via Getty Images

Китайский «Титаник», который будет представлять собой неотличимую от оригинала копию, станет главной достопримечательностью курортной зоны в провинции Сычуань. Корабль будет стоять на реке Цицзян. Церемония закладки киля состоялась в ноябре 2016 года, а первые гости посетят неподвижный лайнер уже в 2019 году. Пусть он никогда не совершит кругосветное путешествие или плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк, авторы проекта уверены в его успехе. Эта копия «Титаника» станет чем-то вроде торгово-развлекательного центра для туристов в интерьерах оригинального лайнера. Парадная лестница, бальный зал, театр, каюты трех классов, бассейн — все, чем был знаменит «Титаник», вошло в его реплику.

Проект Клайва Палмера

Через шесть лет после неудачи Сарела Гуса «титанический» проект решил осуществить австралиец Палмер. Он признавался, что воссоздание лайнера было его давней мечтой, а потому «Титаник II» будет не просто дорогостоящей туристической забавой. Точная реконструкция эпохи коснется не только интерьеров и маршрута через Атлантику, но и самих пассажиров. Близко знакомить с айсбергом их не будут — не позволит современное технологическое оснащение, — но костюмы начала XX века выдадут. Развлечения на корабле, разумеется, также повторят все увеселения, которым предавались пассажиры оригинального «Титаника».

«Корабль проследует оригинальным маршрутом и перевезет пассажиров из Саутгемптона в Нью-Йорк, а также совершит кругосветное плавание, вдохновляя и очаровывая людей по всему миру, — рассказывает Палмер. — Миллионы мечтали проплыть на этом корабле, увидеть его в порту и почувствовать его уникальное величие. "Титаник II" сможет осуществить эти мечты».

В 2015 году строительство лайнера было практически заморожено, а обещанный спуск на воду не просматривался на горизонте 2016 года. Остановка произошла из-за платежных споров между компаниями Палмера и китайской Citic. Только в 2017 году Верховный суд Западной Англии обязал Citic выплатить компаниям Палмера сотни миллионов долларов. Постановление прояснило судьбу «Титаника II».

Теперь, несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точных дат, пока не заключены контракты с судостроительными компаниями и корабль существует лишь в анимационных роликах и проектных изображениях.

Объявление о плавании в 2022 году позабавило пользователей соцсетей, которые, ожидаемо, вспомнили фильм Кэмерона и начали задавать вопросы о количестве спасательных шлюпок на «Титанике II» (Blue Star Line ответила, что более 2000 штук — хватит на всех пассажиров) и

В 2018 году нас ожидает одно из самых громких мировых событий. На воду будет спущен Титаник ІІ! Вы подумали, что речь идет о новом фильме легендарного Джеймса Кэмерона? Берите выше – это будет абсолютная копия легендарного лайнера, воссозданная вплоть до мельчайших элементов! Разве что электроника и удобства будут несколько изменены, дабы отвечать последнему слову науки и техники. Давайте разберемся, кто решился на реализацию такого амбициозного проекта, и узнаем новости с верфи, на которой идет строительство!

Титаник-2: концептуальная модель нового лайнера

История создания Титаника-2

Идея воссоздания Титаника приходила в голову многим, но далеко не каждый мог решиться и изыскать средства для такого масштабного проекта. Воплотить мечту в жизнь решился Клайв Палмер – миллиардер из Австралии, которого соотечественники часто именуют настоящим сумасбродом. Спонтанные идеи Палмера давно стали притчей у него на родине.

Так, однажды ему захотелось попробовать себя в роли депутата. Сказано – сделано! Без лишних сомнений Палмер стал спонсором консервативной партии, и вскоре уже заседал в зале парламентариев. Через некоторое время миллиардер увлекся «Парком юрского периода», что привело к созданию в Австралии целого парка с механическими динозаврами в масштабе 1:1.


Предыдущее детище Клайва Палмера – парк с механическими динозаврами

История круизного парохода «Титаник», затонувшего в 1912 году, унеся с собой жизни почти полутора тысяч пассажиров, давно занимала помыслы экстравагантного богача. Это и не удивительно – не только Палмер является фанатом данного чуда инженерной мысли. Во всем мире насчитывается миллионная армия поклонников Титаника, ведь он давно стал не просто затонувшим кораблем, а легендой и целым культурным явлением двадцатого века.

При этом многие говорят, что Палмер не так-то прост, а строительство нового лайнера – это не просто воплощение мечты заскучавшего богача. Кроме никелевых и угольных шахт, фешенебельных курортов и парка развлечений, австралиец владеет туристическим бизнесом. Titanic-2 вполне вписывается в концепцию его бизнеса и станет отличным рекламным флагманом целой флотилии лайнеров в туристической империи Палмера.

Скандалы вокруг нового Титаника

Проект предполагает не просто воссоздание внешнего облика и внутреннего убранства с фешенебельными каютами, хрустальными люстрами, бассейнами, турецкими банями и шикарными ресторанами. Даже название инженерной компании, занимающейся строительством, практически полностью совпадает с оригинальным наименованием инженерной фирмы начала 20 века!

Напомним, что британский трансатлантический пароход образца 1912 года был создан мастерами из White Star Line. Строительством современной версии этого корабля занимается фирма Blue Star Line, специально созданная для этого астралийцем. Главную роль в воплощении идеи о новом Титанике играет крупный китайский судостроитель CSC Jingling Shipyard, который ранее никогда не занимался конструированием пассажирских судов, много лет поставляя на рынок морских грузоперевозок лишь огромные грузовые суда.

Однако это сотрудничество не случайно – дело в том, что CSC Jingling Shipyard является старинным деловым партнером австралийского миллиардера, принадлежащего к числу самых могущественных угольных магнатов современности. Не обошлось и без курьезов. Согласно первоначальным планам Палмера, строительство должно было быть окончено в 2016 году.

Однако реализация масштабного проекта потребовала больше времени, чем было запланировано. Кроме того, количество желающих совершить первый круиз на новом Титанике увеличивалось с каждым днем, в конечном итоге достигнув размеров пассажирского списка, которым мог похвастаться первый Титаник. По заявлениям Палмера, некоторые люди готовы расстаться с целым миллионом долларов, лишь бы стать первыми пассажирами корабля!


Титаник-2 станет самым громким развлекательным аттракционом 2018 года

Всего свою заинтересованность в покупке билетов продемонстрировало более 40 тысяч человек. И это только в первые дни анонса! Все это потребовало добработки проекта и затянуло ход строительства. И, пока австралиец тянет со спуском на воду своего детища, его постепенно обгоняют конкуренты из Поднебесной в лице компании Seven Star Energy. Они воссоздают собственную версию Титаника на верфях судостроителя Wuchang Shipbuilding.

Уже известно, что в этот проект будет вложена весомая сумма в 161,3 миллион долларов. Правда, китайская версия Титаника никуда не поплывет, а станет центральным элементом нового тематического парка развлечений. Однако шутники все равно говорят о том, что пока Палмер раскачивается, китайцы закончат в 2017 году свой Titanic II, а австралиец будет довольствоваться лишь третьим номером в этом списке.

Стоит сказать и о том, что проект Палмера вызвал не только восхищение, но и негативную реакцию. Потомки пассажиров, погибших при страшном крушении 1912 года, уже обвинили австралийца и китайских инвесторов в бесчувственности и жажде наживы, выходящей за рамки морали.


Разработка Blue Star Line на фоне других пассажирских судов

Титаник-2: будут ли отличия?

Согласно актуальным требованиям безопасности, новый лайнер будет на четыре метра шире, чем его предшественник, что в итоге добавит тоннажу судна 10%. В итоге должен получиться настоящий трансатлантический монстр с девятью палубами, 270 метрами длины, 53 – ширины и 840 каютами. Корпус корабля теперь будет сварен, а не закреплен при помощи заклепок, как это делали корабелы столетие назад. Корабль будет оборудован целой мини-больницей и расположенной на палубе площадкой для вертолетов.

Что касается внутренней «начинки» корабля, то, безусловно, применяемые инженерные решения будут включать все наработки современной науки и инженерии. Паровой двигатель и чернорабочих с углем заменит «сердце» на дизельной тяге. Корабль нашпигуют самыми современными навигационными системами и спутниковой связью, а также снабдят эскалаторами. Что касается современных развлечений и коммуникаций для пассажиров, то, согласно одним источникам, на лайнере будет предусмотрено покрытие Wi-Fi.

Впрочем, в прессе есть и другие сведения: якобы Палмер пожелал, чтобы пассажиры были лишены интернета и телевидения для полного погружения в атмосферу начала 20 века. Пассажиры нового Титаника смогут примерить наряды прошлого столетия, которые будут предоставлены им на борту. Без изменения останется и классовость кают – как и в легендарном прародителе, в осовремененной версии будут три класса, расположенных на разных палубах.


Воссоздание каюты первого класса по фотографиям с Титаника
Палубное кафе в парижском стиле
Дизайн фойе с отделкой из натурального дерева
Помещение корабельной столовой
Рулевая рубка: главный пост управления кораблем
Спортивный зал в стиле ретро

Пожалуй, одним из самых важных отличий стало наличие большего числа спасательных шлюпок, которых остро не хватало пассажирам печально известного рейса. Новое круизное судно, вмещающее 2345 пассажиров и 900 членов команды, оснащено шлюпками, достаточными для эвакуации 2700 человек, и плотами, которые смогут вместить еще 800 пассажиров.

Близится к завершению строительство полноразмерной копии «Титаника» в Китае. На новых аэрофотоснимках видно, что копия затонувшего океанского лайнера начинает принимать форму после начала проекта в 2016 году.

Китайская копия «Титаника», затонувшего в 1912 году, станет частью большого тематического парка в провинции Сычуань на юго-западе Китая.

Изначально компания Romandisea, которая занимается возведением лайнера, планировала создать высокотехнологичную симуляцию, чтобы позволить туристам пережить момент, когда корабль столкнулся с айсбергом. Но инвесторам пришлось отказаться от плана после того, как ее не поддержали семьи жертв крушения и выживших на «Титанике».

Процесс строительства копии «Титаника» — текущий этап

Инвесторы утверждают, что объект в мельчайших деталях повторяет свой печально известный оригинал — от размера до самого оформления меню. Лайнер длиной 269 метров и шириной 28 метров будет на 10 метров погружен в воду, и постоянно пришвартован на реке Дайн Ци в городе Суйнин. Круизный лайнер расположится на территории международного туристического курорта Romandisea Seven Star.

Впервые о проекте стало известно еще в 2016 году, в 2017-м его реализация была временно прекращена, но сейчас вновь вошла в активную стадию.

Строительство реплики планируют завершить уже в этом году. Тем временем, курорт Romandisea обещает стать одним из самых впечатляющих тематических парков в Китае. Су Шаоцзюнь, генеральный директор девелоперской компании, рассказал:

«Помимо „Титаника“, у нас также есть крупнейший в мире искусственный пляж, который посетители смогут посещать независимо от времени суток. 365 дней в году на нем поддерживается одинаково оптимальная температура. Ожидаемая вместимость пляжа - 4-5 тысяч человек».

Строительство стальной конструкции весом 50 000 тонн обошлось примерно в 105 миллионов фунтов стерлингов (около 9 млрд рублей). В далеком 1912 году строительство корабля обошлось примерно в 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 33 млн фунтов стерлингов по сегодняшним меркам.

Китайский Титаник будет точной копией оригинального корабля, от размера до внутреннего убранства и даже оформления меню

Представитель курорта Romandisea Seven Star ранее заявил, что компания намеревается построить «страну чудес», популярную во всем мире, сообщает Управление туризма Суйнина. Пресс-секретарь добавил, что знакомство с копией легендарного корабля принесет туристам «духовное удовлетворение», а также послужит напоминанием о пассажирах «Титаника» и исторической катастрофе.

Проекты внутреннего оформления лайнера

Для туристов, желающих остановиться в копии «Титаника», стоимость одной ночи в стандартной каюте составит 3000 юаней (29 тыс. рублей), при этом более дорогие номера будут стоить около 100 000 юаней (980 тыс. рублей).

Легендарный "корабль мечты" Титаник затонул после столкновения с айсбергом в северной части Атлантического океана в 1912 году, более ста лет назад. Загадочному кораблю посвящено множество историй, догадок и прочих повестей, да чего говорить один только фильм с участием Леонардо Ди Каприо собрал все мыслимые награды и получил заоблачную популярность. В общем, бешеный интерес к истории Титаника не угасал в умах людей с момента катастрофы. Поэтому австралийский миллиардер Клайв Палмер (Clive Palmer) решил создать полнофункциональную копию корабля.

Компания Клайва Палмера Blue Star Line планирует выпустить полнофункциональную и физически идентичную копию корабля в 2018 году, назвав его Титаник II

В новом Титанике всё будет воссоздано с исторической точностью, за исключением добавления современных средств безопасности и новейшего навигационного оборудования

Проект обещает обойтись компании более чем в $ 430 млн

Как и оригинальный корабль Титаник II будет иметь 270 м в длину и 53 м в ширину. Чтобы ещё больше приблизиться к оригиналу, желающим попасть на корабль будут предлагаться билеты первого, второго и третьего класса

Так будет выглядеть корабль изнутри, после его постройки. Сравните детальную точность нового Титаника с архивными фотографиями интерьера оригинального корабля:

Парадная лестница

«Cafe Parisienne», ресторан будет располагаться в первом классе вкупе с белыми плетёными креслами

Титаник был одним из первых кораблей, обладавших комплексом турецких бань на борту. Вода была закачана прямо из открытого океана и подогрета до нужной температуры

Столовая первого класса

Роскошные апартаменты первого класса

Рулевая рубка

Как сообщается, она будет оснащена современным навигационным оборудованием

Курилка первого класса, в тогда в ней можно было находиться только мужчинам

Столовая для второго и третьего класса

Даже тренажерный зал будет воссоздан в том же ретро-стиле

Другие изображения Титаника II , подготовленные компанией Blue Star Line:

Отделение связи

Турецкая баня

Лифты

Парадная лестница

Над парадной лестницей

Комната первого класса

Если Титаник II всё-таки выйдет в свет в 2018 году, его первым маршрутом будет круиз из Цзянсу, восточный Китай, в Дубай, ОАЭ, вместо маршрута оригинального корабля из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, США

Корабль планирует вместить в себя 2435 пассажиров и 900 членов экипажа (что немного больше, чем оригинальный Титаник)

Чтобы никому не пришлось плавать на двери и с замиранием сердца отпускать руку Джека, на корабле будут установлены шлюпки увеличенной ёмкости

Посмотрим, как сложится судьба нового Титаника, ведь если вы не в курсе, то из-за столкновения с айсбергом оригинального Титаника в 1912 году погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа

Самая преуспевающая страна по созданию копий взялась за необычный проект – «Титаник II», заказчиком которого является австралийский миллиардер Клайв Палмер. Судя по чертежам, это творение будет точной копией корабля, затонувшего сто лет назад. Планируется воссоздать каждую деталь легендарного судна, начиная от палуб, кают, иллюминаторов и заканчивая паркетом и дверными ручками. Единственное отличие – совсем другие требования к безопасности.


Первоначально о намерении создания столь неожиданного проекта было объявлено еще в 2012 году, в столетнюю годовщину гибели самого большого (по тем временам) трансатлантического парохода. Его инициировал миллиардер из Австралии Клайв Палмер, который и финансирует столь грандиозный замысел.


Идея воскрешения затонувшего в апреле 1912 «Титаника» давняя мечта угольного магната, который решил столь необычным способом увековечить память погибших пассажиров и самого судна, создав своеобразный плавучий памятник.



Он заказал китайским кораблестроителям точную копию легендарного судна, которое будет курсировать по тому же маршруту, что и его оригинал. Но после возникновения некоторых финансовых проблем создание корабля было приостановлено и возобновилось в сентябре этого года.



В интернете появились чертежи и эскизы интерьера этого судна, оно будет лишь на четыре метра шире оригинала для большей устойчивости, все остальные параметры будут соответствовать первоначальному проекту, длина его составит 270 м, высота 53, а водоизмещение 40000 тонн.



Лайнер сможет принять на борт около 2,5 тысяч пассажиров, а также 900 членов экипажа. Этот проект влетит в кругленькую сумму самому Клайву Палмеру, ведь по предварительным данным бюджет составит около 500 миллионов долларов. Сам инициатор планирует довести дело до конца и на 110-летие гибели корабля обещает, что его спустят на воду.




Новый лайнер полностью будет воссоздан по образу и подобию его предшественника, с таким же роскошным интерьером кают, бального зала, театра, бассейна, ресторана, столовых и даже машинного отделения, но техническое обеспечение и навигационное оборудование, а также системы безопасности в нем будут самые современные.


«Blue Star Line создаст аутентичный опыт, дав пассажирам корабль, в котором будут такие же интерьеры, как на «Титанике», убранство кают, но там же установят новейшие системы безопасности, цифровое навигационное и радиолокационное оборудование, прогрессивные технологии 21 века, чтобы обеспечить высочайший уровень комфорта» , - говорит Палмер.


После спуска на воду в свой первый рейс пароход отправится из судостроительной верфи, расположенной в китайской провинции Цзянсу в Сингапур, а потом пойдет в Дубай. После планируют двухнедельный круиз в Саутгемптон, чтобы оттуда проложить свой первый курс, оправившись к берегам Нью-Йорка.



Этим маршрутом планируют курсировать только в летний сезон, а зимой обслуживать другие направления. В этом круизном лайнере как и в оригинальном будут каюты первого, второго и третьего класса с соответствующей ценой билета. Кстати, хоть рейс и состоится еще не скоро, но продажа билетов уже стартовала, при чем самые дорогие обойдутся любителям столь необычного путешествия в... 1 миллион долларов.

Учитывая, что Китай уже не первый год увлекается изготовлением копий известных раскрученных брендов и некоторые высококлассные реплики у них неплохо получаются, значит и с лайнером у них все получится. Посмотрите на которые могут стать выгодным приобретением, ведь их неоригинальность смогут отличить только профессионалы.