Акты законодательства о сборах вступают в
силу не ранее чем по истечении одного
месяца со дня их официального
опубликования, за исключением случаев,
предусмотренных настоящей статьей.
Федеральные законы, вносящие изменения в
настоящий Кодекс в части установления
новых налогов и (или) сборов, а также акты
законодательства о налогах и сборах
субъектов Российской Федерации и акты
представительных органов местного
самоуправления, вводящие налоги и (или)
сборы, вступают в силу не ранее 1 января
года, следующего за годом их принятия, но не
ранее одного месяца со дня их официального
опубликования.
2. Акты законодательства
о налогах и сборах, устанавливающие новые
налоги и (или) сборы, повышающие налоговые
ставки, размеры сборов, устанавливающие или
отягчающие ответственность за нарушение
законодательства о налогах и сборах,
устанавливающие новые обязанности или иным
образом ухудшающие положение
налогоплательщиков или плательщиков
сборов, а также иных участников отношений,
регулируемых законодательством о налогах и
сборах, обратной силы не имеют.
3. Акты
законодательства о налогах и сборах,
устраняющие или смягчающие
ответственность за нарушение
законодательства о налогах и сборах либо
устанавливающие дополнительные гарантии
защиты прав налогоплательщиков,
плательщиков сборов, налоговых агентов, их
представителей, имеют обратную силу.
4.
Акты законодательства о налогах и сборах,
отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие
размеры ставок налогов (сборов),
устраняющие обязанности
налогоплательщиков, плательщиков сборов,
налоговых агентов, их представителей или
иным образом улучшающие их положение, могут
иметь обратную силу, если прямо
предусматривают это.
5. Положения,
предусмотренные настоящей статьей,
распространяются также на нормативные
правовые акты, регулирующие порядок
взимания налогов и сборов, подлежащих
уплате в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации,
за исключением нормативных правовых актов
об утверждении ставок вывозных таможенных
пошлин на нефть сырую, порядок вступления в
силу которых определен статьей 3 Закона
Российской Федерации "О таможенном
тарифе".
Как следует из ст. 1 НК РФ, слова
"акты законодательства о налогах и сборах"
включают в себя Налоговый кодекс
Российской Федерации и принятые в
соответствии с ним федеральные законы о
налогах и сборах, законы и иные нормативные
правовые акты о налогах и сборах субъектов
Российской Федерации, принятые в
соответствии с НК РФ, нормативные правовые
акты органов местного самоуправления о
местных налогах и сборах, принятые в
соответствии с НК РФ. Согласно ст. 15
Конституции РФ законы подлежат
официальному опубликованию,
неопубликованные законы не применяются.
Любые нормативные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, не могут
применяться, если они не опубликованы
официально для всеобщего сведения.
Официальным считается опубликование с
соблюдением установленного порядка и в
строго определенных федеральным законом,
законом субъекта Федерации или
представительным органом местного
самоуправления печатных изданиях.
Акты
законодательства, вводящие новый налог или
сбор, вступают в силу не ранее 1 января года,
следующего за годом их принятия, но не ранее
одного месяца со дня их официального
опубликования. Акты, иным образом
изменяющие законодательство о налогах и
сборах, вступают в силу не ранее чем по
истечении одного месяца со дня их
официального опубликования и не ранее 1-го
числа очередного налогового периода по
соответствующему налогу.
В п. 2 ст. 5 дана
классификация актов законодательства о
налогах и сборах, ухудшающих положение
налогоплательщиков или плательщиков
сборов, а также иных участников отношений,
регулируемых законодательством о налогах и
сборах. Таковыми являются:
1. Акты
законодательства, устанавливающие новые
налоги и (или) сборы.
2. Акты
законодательства, повышающие налоговые
ставки, размеры сборов.
3. Акты
законодательства, устанавливающие или
отягчающие ответственность за нарушение
законодательства о налогах и сборах.
4.
Акты законодательства, устанавливающие
новые обязанности налогоплательщиков или
плательщиков сборов, а также иных
участников отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах.
5.
Акты законодательства, иным образом
ухудшающие положение налогоплательщиков
или плательщиков сборов, а также иных
участников отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах.
Совершенно очевидно, что действие акта
законодательства, обладающего указанными
признаками, создает менее благоприятные
условия деятельности субъектов
предпринимательской деятельности, чем до
введения его в действие, поэтому
законодатель квалифицировал их как акты,
ухудшающие положение налогоплательщика.
Если первые четыре случая вполне
очевидны, то в пятом налогоплательщику или
плательщику сборов предстоит
самостоятельно доказать контролирующим
органам реальное ухудшение своего
положения при введении какого-либо акта
законодательства о налогах и сборах,
который не вводит новый налог, не
увеличивает ставку налога, не вводит новые
обязанности, не отягчает ответственность,
но тем не менее иным образом ухудшает его
положение.
Акты законодательства о
налогах и сборах, ухудшающие положение
налогоплательщика, обратной силы не имеют и
не применяются к правоотношениям,
возникшим до введения их в силу.
В
пунктах 3 и 4 ст. 5 НК РФ даны признаки актов,
улучшающих положение налогоплательщика.
Это:
1. Акты законодательства,
отменяющие налоги и (или) сборы.
2. Акты
законодательства, снижающие размеры ставок
налогов (сборов).
3. Акты
законодательства, устраняющие или
смягчающие ответственность за нарушение
законодательства о налогах и сборах либо
устанавливающие дополнительные гарантии
защиты прав налогоплательщиков,
плательщиков сборов, налоговых агентов, их
представителей.
4. Акты
законодательства, устраняющие обязанности
налогоплательщиков, плательщиков сборов,
налоговых агентов, их представителей.
5.
Акты законодательства, иным образом
улучшающие положение налогоплательщиков,
плательщиков сборов, налоговых агентов, их
представителей.
Действие актов,
улучшающих положение налогоплательщика
(плательщика сборов), во времени
различается в зависимости от конкретного
признака такого улучшения. Акты,
устраняющие или смягчающие
ответственность за нарушение
законодательства о налогах и сборах либо
устанавливающие дополнительные гарантии
защиты прав налогоплательщиков,
безусловно, имеют обратную силу и
применяются к правоотношениям, возникшим
до введения указанных актов в силу. Иные
акты законодательства о налогах и сборах,
улучшающие положение налогоплательщиков и
иных участников отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах, могут
иметь обратную силу, только если прямо
предусматривают это.
Нормативные
правовые акты, регулирующие порядок
взимания налогов и сборов, подлежащих
уплате в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации,
подпадающие под классифицирующие признаки
актов, ухудшающих положение лиц,
перемещающих товары через границу, или
улучшающих их положение, действуют во
времени аналогично правилам, установленным
для актов законодательства о налогах и
сборах.
Особенности действия актов
законодательства о налогах
и сборах во
времени, предусмотренные иными законами
Действующий Закон от 14 июня 1995 года "О
государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской
Федерации" N 88-ФЗ предусматривает, что
порядок налогообложения, освобождения
субъектов малого предпринимательства от
уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их
уплаты устанавливается в соответствии с
налоговым законодательством (ст. 9 Закона).
Но имеется исключение из этого порядка: "В
случае если изменения налогового
законодательства создают менее
благоприятные условия для субъектов малого
предпринимательства по сравнению с ранее
действовавшими условиями, то в течение
первых четырех лет своей деятельности
указанные субъекты подлежат
налогообложению в том же порядке, который
действовал на момент их государственной
регистрации".
Таким образом, согласно
ст. 9 Закона о государственной поддержке
малого предпринимательства действие актов
законодательства, ухудшающих положение
субъектов малого предпринимательства, не
распространяется на этих субъектов в
течение четырех лет с даты регистрации. К
субъектам малого предпринимательства
относятся малые предприятия и
индивидуальные предприниматели (ст. 3
Закона).
С вступлением в силу части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации условия деятельности
индивидуальных предпринимателей,
зарегистрированных до 1 января 2001 г.,
изменились. С 1 января 2001 г. индивидуальные
предприниматели признаются плательщиками
налога на добавленную стоимость (ст. 143 НК
РФ) по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ, на
них возложены новые обязанности,
установленные в главе 21 НК РФ:
-
постановка на учет в качестве плательщика
налога на добавленную стоимость (ст. 144 НК
РФ);
- ведение учета объектов
налогообложения по мере совершения
хозяйственных операций (ст. 146 - 149 НК РФ);
- ведение учета налоговой базы в течение
налогового периода (ст. 153 - 159 НК РФ);
-
выбор налоговой ставки из пяти вариантов
применительно к каждой операции (ст. 164 НК
РФ);
- определение даты реализации
товаров, работ, услуг применительно к
каждой операции (ст. 167 НК РФ);
- выбор и
утверждение учетной политики (ст. 167 НК РФ);
- определение суммы налога,
предъявляемой покупателю применительно к
каждой операции (ст. 168 НК РФ);
- учет сумм
налога, подлежащих вычету при исчислении
налога на доходы по мере совершения
соответствующих операций (ст. 170 НК РФ);
-
учет налоговых вычетов в течение
налогового периода (ст. 171 - 172 НК РФ);
-
определение суммы налога, подлежащей
уплате в бюджет по завершении налогового
периода (ст. 173 НК РФ);
- составление
счета - фактуры на каждую операцию продажи
(ст. 168 НК РФ);
- контроль за получением
счета - фактуры на каждую операцию
приобретения товаров, работ, услуг (ст. 172 НК
РФ);
- ведение журнала выставленных
счетов - фактур на каждую операцию продажи
(ст. 172 НК РФ);
- ведение журнала
полученных счетов - фактур на каждую
операцию приобретения товаров, работ, услуг
(ст. 169 НК РФ);
- ведение книги покупок на
каждую операцию покупки (ст. 169 НК РФ);
-
ведение книги продаж на каждую операцию
продажи (ст. 169 НК РФ);
- составление
налоговой декларации по НДС по каждому
налоговому периоду (ст. 174 НК РФ).
Глава 21
Налогового кодекса Российской Федерации в
части введения НДС для индивидуальных
предпринимателей, устанавливающая им
перечисленные выше новые обязанности,
подпадает под классификацию актов
законодательства, которые с 1 января 2001 года
ухудшают положение налогоплательщика, так
как ранее этой даты налог на добавленную
стоимость индивидуальные предприниматели
не платили и не имели обязанности вести
учет и отчетность, связанные с исчислением
данного налога. Введение с 1 января 2001 года
главы 21 НК РФ создало менее благоприятные
условия деятельности индивидуальных
предпринимателей по сравнению с условиями,
действовавшими ранее. Согласно абз. 2 п. 1 ст.
9 Закона "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской
Федерации" индивидуальные предприниматели,
зарегистрированные до 1 января 2001 года,
подлежат налогообложению в том же порядке,
который действовал на момент их
регистрации, то есть не подлежат
налогообложению в порядке, установленном
главой 21 НК РФ, до истечения четырехлетнего
срока с даты их государственной
регистрации. Четырехлетний срок истекает в
соответствующие месяц и число последнего
года срока. При этом годом (за исключением
календарного года) признается любой период
времени, состоящий из двенадцати
календарных месяцев, следующих подряд (ст.
6.1 НК РФ).
Приведем правовую позицию
Конституционного Суда Российской
Федерации, сформулированную по вопросу
применения Федерального закона "О едином
налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности". Конституционный Суд
признал, что положение этого Закона о
недопустимости применения в дальнейшем
абзаца второго части первой статьи 9
Федерального закона "О государственной
поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" не может иметь
обратной силы и не применяется к длящимся
правоотношениям, возникшим до дня
официального опубликования закона,
устанавливающего новое регулирование,
включая соответствующий нормативный акт
законодательного (представительного)
органа субъекта Российской Федерации о
введении на его территории единого налога
(Определение Конституционного Суда РФ от 1
июля 1999 г. N 111-О). Подобное истолкование
указанного положения обусловлено
конституционно - правовым режимом
стабильных условий хозяйствования,
выводимым из статей 8 (часть 1), 34 (часть 1) и 57
Конституции Российской Федерации.
Указанное Определение с учетом ст. 79
Конституционного закона "О Конституционном
Суде" носит общий характер и
распространяется на все законы,
принимаемые в сфере налогообложения, в том
числе на вторую часть НК РФ.
ССЫЛКИ НА
ПРАВОВЫЕ АКТЫ
"КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принята
всенародным голосованием 12.12.1993)
ЗАКОН РФ
от 21.05.1993 N 5003-1
"О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от
21.07.1994 N 1-ФКЗ
"О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(одобрен СФ ФС РФ
12.07.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.06.1995 N 88-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 12.05.1995)
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"
от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 31.07.1998 N 148-ФЗ
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА
ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(принят ГД ФС РФ
16.07.1998)
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)"
от 05.08.2000 N
117-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от
01.07.1999 N 111-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА
ВАРГАНОВА ВАЛЕРИЯ ВИТАЛЬЕВИЧА НА
НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА
ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ЗАКОНОМ
БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ
ДОХОД ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Законодательство и
экономика, N 2, 2002
доброго времени!
Нет отклонять не надо
Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке
1. Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
2. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица , данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
3. Требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.
ст. 61, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}
Словарь-справочник по пунктуации
Словарь народной фразеологии
Живая речь. Словарь разговорных выражений
Орфографический словарь русского языка
Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ушакова
Толковый словарь Ефремовой
Толковый словарь Ефремовой
Толковый словарь Дмитриева
Русский орфографический словарь
Толково-фразеологический словарь Михельсона
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Словарь синонимов
Дом № 34 (ранее № 34-а) В 1850-х гг. два участка Алексеева. В 1882 г. владельцами числились мещанки Ольга и Мария Николаевны Ершовы, жена петербургского купца Елисавета Николаевна Гусева, мещанка Екатерина Николаевна Аплеухина, вдова крестьянина Ярославской губ. Аграфена
Дом № 36 (ранее № 34-б) В 1892 г. четырехэтажный жилой дом для купца Василия Ивановича Макарова (1854–1897) здесь построил архитектор И. Н. Иорс при участии С. А. Баранкеева. Симметричный фасад этого дома, оформленный в архитектуре эклектики, выделяется на фоне смежных построек
Дом № 38 (ранее № 36) В 1850-х гг. участок вдовы поручика Бибикова, затем С. И. Ореуса. В 1895–1904 гг. дом принадлежал вдове ротмистра австрийской подданной Софии Ивановне Станчек. Участие в строительстве и перестройках лицевого дома в 1856–1902 гг. архитекторов Л. Ф. Вендрамин,
Дом № 40 (ранее № 38) В 1840-х гг. участок А. Метальникова. Затем участком владели купец Г. Г. Куриков, С. С. Латышев. В 1862 г. здесь построил доходный дом архитектор Е. П. Варгин. Затем в перестройке дома участвовали техник И. Н. Иорс, гражданский инженер Н. Ф. Прокопович.
Дом № 42 (ранее № 40) / Клинский пр., 27 В 1857 г. участок в 4-м квартале Московской части под № 485/520 на углу Большого Царскосельского и Клинского проспектов по купчей крепости от 19 сентября купил у жены действительного статского советника Надежды Павловны Белявской купец Ефим
2. НАДЗОР ЗА РАНЕЕ СУДИМЫМИ Итак, читаем.«1. Осуществлять комплекс предупредительно-профилактических мероприятий путём выявления и постановки на учёт лиц, ранее судимых за различные виды преступлений, либо же склонных к преступлениям уголовного характера и
8. РАНЕЕ СУДИМЫЕ НАРКОМАНЫ Ну а идеальный кандидат для вербовки - это ранее судимые наркоманы. Раз он сидел - значит, уже знает, какие страшные вещи может при желании сотворить с ним слепая державная мощь, и - заранее трепещет перед мною, как перед её полномочным
3. Эпоха ранее XI века О событиях ранее XI века н. э. до нас не дошло никаких сведений в письменных источниках. Это, по-видимому, связано с тем, что в то время еще не было письменности. Она возникла лишь в X–XI веках н. э. Эпоху ранее XI века надо представлять себе как «первобытную
1. Эпоха ранее XI века Настоящий раздел очень короткий. О СОБЫТИЯХ РАНЕЕ XI ВЕКА Н.Э. ДО НАС НЕ ДОШЛО НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ В ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКАХ. Это, по-видимому, связано с тем, что в то время еще не было письменности. Она возникла лишь в X–XI веках н. э. Эпоху ранее XI века надо
Пятнадцатью годами ранее… Когда же началась эта написанная самой жизнью жестокая драма нашего времени, в которую оказались втянутыми миллионы людей, разные страны и которая так глубоко отразилась на судьбе нашей Родины и ее граждан?Роковой день известен: 27 декабря 1979
3. Своевременно напомнить человеку о ранее выданном обещании, либо о ранее высказанном им мнении Ловите людей на их подсознательном желании быть последовательными. Вырвав из человека обещание, потом вы можете смело настаивать на его выполнении. Отказавшись его
Возвращаясь к написанному ранее В двух предыдущих книжках, связанных с «Одноэтажной…» и «Тур де Франс», я написал о нашей съемочной группе. На этот раз упомяну еще и «новеньких», но начну со «стареньких»: Надежда СОЛОВЬЕВА. Генеральный продюсер. У нее по-прежнему все
Днем ранее 8. (C) Летний дом Гаджи в Каспийске – огромная постройка на берегу Каспийского моря, основную часть которой составляет громадный круглый зал для приемов, похожий на большой ресторан; к нему примыкает 40-метровая зеленая башня с колоннами, похожая на контрольную
13.1 Использование ранее разработанного ПО В последующих подразделах рассмотрены вопросы, связанные с использованием ранее разработанного ПО, включая оценку модификаций, изменение объекта среды приложения или среды разработки, обновление базовой линии разработки и
Досель, уже, впереди, дотоле, до тех пор, вперед, доселе, раньше, прежде, перед этим, до того времени, до этих пор, допрежь того, перед, выше, до того, дотоль Словарь русских синонимов. ранее см. прежде Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов
РАНЕЕ, нареч. (книжн. устар.). То же, что раньше. «Там, где ранее весна блестит над Каменкой тенистой.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Новый, недавно появившийся, только что появившийся Словарь русских синонимов. ранее не известный прил., кол во синонимов: 3 недавно появившийся (6) … Словарь синонимов
Прил., кол во синонимов: 6 впервые открытый (3) впервые установленный (3) … Словарь синонимов
Прил., кол во синонимов: 3 небывалый (37) невиданный (24) ранее неизвестный … Словарь синонимов
Прил., кол во синонимов: 1 ранее возбуждённый (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Прил., кол во синонимов: 1 ранее возбужденный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ранее существовавший поставщик услуг («старожил») - ранее существовавший поставщик услуг («старожил») Бывшая вертикально интегрированная монополия, у которой ранее было эксклюзивное право на предоставление услуг в данной области. [Англо русский глосcарий энергетических терминов ERRA]… … Справочник технического переводчика
- (книжн.). 1. см. рано. 2. нареч. То же, что раньше (в 3 и 4 знач.). Р. мы с ним встречались. Не встретимся р. осени. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
- (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Прил., кол во синонимов: 1 небывалый (37) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Избирательное законодательства оперирует собственными правилами исчисления сроков, заметно отличающимися от общепринятых.
Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах
1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.
2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.
Таким образом, слова «не позднее (не ранее) чем за Х дней до дня голосования » означают, что последним (первым) днем соответствующего периода является (Х−1 )-й день. Например, слова «за 1 день до дня голосования » соответствуют пятнице.
Формулировки пункта 4 являются крайне неаккуратными, судебная практика исходит из того, что слова «не позднее чем через N дней после даты Т» означают период длительностью (N+1) день, начинающийся со следующей за указанной даты. Например, период «не позднее чем через 1 день после дня голосования» имеет длительность в два дня: понедельник и вторник.
В 2014 году ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации издал Методические рекомендации по разработке календарных планов , где разъяснил особенности исчисления сроков в зависимости от используемых формулировок.
Для практических целей окажется полезным калькулятор сроков избирательных действий .
При проведении досрочных выборов закон допускает сокращение сроков избирательных действий, но не более чем на одну треть (). Такое же сокращение возможно при назначении повторных выборов ().
В пп. 23−26 постановления Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» даются разъяснения относительно того, какие виды сроков для обращения в суд являются пресекательными (то есть не допускающими восстановления судом даже при уважительных причинах просрочки).
Особое внимание следует уделять тому, является ли срок избирательным или процессуальным: избирательные сроки исчисляются по описанным в начале статьи правилам; процессуальные сроки исчисляются по правилам ГПК Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации , которые более соответствуют общепринятым представлениям, во-первых, и продляются в случаях, когда окончание срока выпадает на выходной день, во-вторых.